Oct 02, 2013 10:53
"Дракулу" Тода Браунинга 1931 года резали вдоль и поперек. "Жуткую мистическую сказку с развлекательной любовной линией" усилиями цензуры пытались превратить, и отчасти преуспели, в довольно-таки унылое семейное развлечение, которое можно было бы показывать в кинотеатрах по воскресеньям. Преотличный фильм мог бы быть. Выход фильма на экраны стал возможен, видимо, только потому, что Правила производства кинопродукции ни одним словом не упоминали вампиров. На днях наткнулся на пару цитат из писем возмущенных зрителей:
"Автор, наверное, тронулся. Не понимаю, зачем этот фильм сняли. Не могу подобрать слова, чтобы высказаться против показа этого фильма детям". - "Я не вижу никакого искупления в этой картине. И это страшно". - "Его нужно изъять из широкого проката, так как дети, слабоумные и просто ненадежные граждане беспрепятственно попадают на сеансы".
Советы, которые были действены 80 лет назад, своей результативности не потеряли: за искуплением - в церковь или к психиатру, если не можешь найти слов, то самое лучшее - молчать. Что делать со слабоумными и ненадежными, неизвестно до сих пор.
закладки моего чтения,
антропология-культурология,
массовая культура,
театр-кино