Nov 05, 2012 21:07
Ещё один подарочный улов последнего полу-месяца
Миша Куртов - "Между скукой и грезой. Аналитика киноопыта" (2012). Хорошая книжка, радует. Когда массовый зритель совсем ополоумевший рвет когти, требуя "сделайте мне энтертейнмент и побыстрее!", Миша находит, в нео-романтическом духе и хорошей компании, скуку нео-классическим проектом. Тем более скука вырастает в категорию, что анализируема на материале старом, а какая, в сущности, разница?! - старое, новое...
Цитата:
За некоторыми режиссёрами прочно закрепилась слава "скучных". К последним несомненно относятся Я.Одзу, Р.Брессон и К.Т.Дрейер, ставшие героями книги сценариста и режиссёра П.Шредера "Трансцендентальный стиль в кино". То, что Шредер называет "трансцендентальным стилем" (Делёз упрекает этого автора за характерное для англосаксонской традиции неразличение трансцендентального и трансцендентного, выражается, главным образом, в трехчастной композиции, общей для фильмов перечисленных режиссёров (и сходной, заметим, с композицией классической трагедии): эти части - 1) Повседневность, (Everyday, "дотошное представление скучных, банальных общих мест каждодневной жизни"), 2) Несоответствие (Disparity, "актуальное или потенциальное разообщение между человеком и его средой, кульминирующее в решительном действии") и " 3) Стазис (Stasis, "застывшая картина жизни, которая не разрешает несоответствие, но трансцендирует его") - конец цитаты...
Есть у меня подозрение, что, редкий с некоторых пор случай, дочитаю книгу до конца.
закладки моего чтения,
теория искусства,
театр-кино