(no subject)

Nov 05, 2012 21:07

Ещё  один подарочный улов последнего полу-месяца

Миша Куртов - "Между скукой и грезой. Аналитика киноопыта" (2012). Хорошая книжка, радует. Когда массовый зритель совсем ополоумевший рвет когти, требуя "сделайте мне энтертейнмент и побыстрее!", Миша находит, в нео-романтическом духе и хорошей компании, скуку нео-классическим проектом. Тем более скука вырастает в категорию, что анализируема на материале старом, а какая, в сущности, разница?! - старое, новое...

Цитата:

За некоторыми режиссёрами прочно закрепилась слава "скучных".  К последним несомненно относятся Я.Одзу, Р.Брессон и К.Т.Дрейер, ставшие героями книги сценариста и режиссёра П.Шредера "Трансцендентальный стиль в кино". То, что Шредер называет "трансцендентальным стилем" (Делёз упрекает этого автора за характерное для англосаксонской традиции неразличение трансцендентального и трансцендентного, выражается, главным образом, в трехчастной композиции, общей для фильмов перечисленных режиссёров (и сходной, заметим, с композицией классической трагедии): эти части - 1) Повседневность, (Everyday, "дотошное представление скучных, банальных общих мест каждодневной жизни"), 2) Несоответствие (Disparity, "актуальное или потенциальное разообщение между человеком и его средой, кульминирующее в решительном действии") и " 3) Стазис (Stasis, "застывшая картина жизни, которая не разрешает несоответствие, но трансцендирует его") - конец цитаты...

Есть у меня подозрение, что, редкий с некоторых пор случай, дочитаю книгу до конца.

закладки моего чтения, теория искусства, театр-кино

Previous post Next post
Up