Aug 30, 2011 01:23
Блеск и нищета жизнетекста
Вернулся в Таллинн. Инспектирую урон, нанесённый страстью egmg к хождению в народ. Народ, как вам известно, не заставил себя долго ждать, нанёс ответный визит и взял всё, что блестело и плохо лежало на его, народа, взгляд. Народ как видит блеск, удержаться не может - грабли тянет. Это русскоязычное быдло с жадными глазами азиата еще при советской власти привыкло жить, то есть иметь, впрок. Дегуманизация культуры зашла так далеко, что "быть" и "иметь" стали абсолютными синонимами. То, что Фромм описывал в качестве просвещенческой тенденции превращения культуры в обладание символами материального успеха, никакая уже не тенденция, а единственная реальность. Она уменя тут под окном.
Лет сорок назад народ копил себе отрезы, умирая в одном единственном халате, голодный, но с продовольственными залежами на роту солдат. Народ категорически отказывался питаться хозйственным мылом, солью и спичками, которые копил в товарных масштабах на случай войны. Этого добра у каждого было не то что на роту, а на армию, свою и врага. Теперь народ предпочитает профессиональную технику, которая ему, что примечательно, ни с какого бока. Телевизор я еще понимаю - они в него пол-жизни смотрят, едят и любятся. А на кой ляд им сдался сканер для слайдов, без проводов и инсталяционных дисков? Зачем народу профессиональный трипод к видеокамере? - которая, к счастью, в поле зрения народа не попала по причине её счастливого отсутствия в доме. Зачем им мой чемодан, который мы с Черкасской покупали сто лет назад, собираясь в Россию? Какая ему цена, кроме моей?
Цена этим огрызкам личной жизни - зависть и жизнь впрок, подогреваемая медиа-стандартом хорошей жизни. Как видит народ надпись типа "Шанель", он уже не раздумывает, нужна ему эта шанель или нет. Зачем техника без уникальных проводов, зачем бирюза, чьей стоимостью личная память и только? - Хотят быть. Вы у меня побудете. До первого перекрестка. Те, кто знают меня хорошо, знают, что значит меня разозлить и каким черным бывает мой глаз.
Мне не жалко денег, что стоили эти вещи. Не такие уж они и большие. Я, бывало, за один вечер проматывал много больше. Меня бесит абсолютная бессмысленность акта вандализма. Я бы предпочел, чтобы взяли разумнее, что ли. Профессиональнее. Если трипод, то тогда уже и головку к нему берите. Если телек, хапайте тогда провода к нему, которые в половину стоимости самого телека. Что мне с проводами теперь делать-то? И зачем им мелкая пластика, подаренная Черкасской мне на расставание? Что они с ней делать будут? Аукционный дом откроют?
Опять же: у дурищи егмг, помимо компа, поперли рисунки - мелкую графику. И виноват опять говно-ящик. Народу внушили теле-мысль, что искусство - это дорого. Сотбис там и прочая кристи. Блядь, я всегда был против обязательного среднего образования. Одно неудобство от него. Народ постоянно видит сюжеты из дорогостоящей жизни русской говно-богемы, принимая её за художников. Народу тоже так хочется. Большой удачей можно считать, что до народа пока не донесли мысль, что художник тем дороже, чем мертвее. Если бы народ до этой динамики цен допер, им бы пришлось грохнуть автора - за неимением меня пришлось бы ликвидировать егмг. Живее всех живых, славатегосподи.
Моя ненормально охочая до народа подельница не одинока в своих душевных порывах и экспериментах. В Петербурге, что и в Таллинне, те же охочие до блеска азиатские орды кочевников и гастролеров. На днях другую любительницу хождения в народ обнесли, опоив клофелином, разведенным в водке. Ровно тот сценарий, который мы прожили двадцать лет назад со звездой нео-академического жизнетекста Б.М., она прожила снова. Одна, без меня. Мне сломанного неделю назад носа и зрения за 500 евро хватило. Интересно, что народ ничему не учится. Взяли, как и 20 лет назад, всякое золото и то, что они за золото принимают. Это понятно. Почему не взяли картины, а рабочие материалы? Приятно, конечно, если вся малина сейчас сидит и наслаждается современным искусством - народ своих героев любит и сам их выбирает. Но никогда не поверю, что народ жаждет понять, как воображение художника работает.
Нет, как хотите, а у меня очередной приступ антропологического разочарования.
массовая культура,
финансовые потоки желания,
таллиннский дневник,
утренники ненависти,
россия - ты то та же то не та