(Untitled)

May 15, 2011 00:12

Из переписки с егмг в Skype:

[20:18:37] Dennis Soloviev-Friedmann: сними нахер нашу переписку из ЖЖ, это не тот текст ( Read more... )

обо мне, фрагменты речи влюбленного, воображаемое vs. символическое, мои диалоги

Leave a comment

gippius May 15 2011, 10:13:03 UTC
что может быть уникального в "я"? - метод, тактика, стратегии и траектории, которыми некто переходит от одного "я" к другому, из одного языкового контура в другой, который неибежно оказывается промежуточным. конфигурация, в которой осуществяет себя путешествие между языковыми мирами, есть единственная возможность индивидуации "я". не сама плавающая идентификация есть индивидуация, а формы перехода, в которых это хождение по мирам случается.

случается не у всех. точнее, случается у всех, но мало кто об этом знает, держит в уме и культурно-языковой словаре, то есть осознанно пользуется.

что такое правда в этом случае? - выражение, верное в некоторой системе априори, то есть внутрисистемный набор конвенций, которые условны, произвольны и культурно-исторически обусловлены. и вот то самое якобы нерушимое "я", на котором настаивает каждый злобный идиот, претендующий на объективность, исключительность и целостность своего "я", оказывается на деле не более, чем культурной идентификацией и конвенцией. личного там ровно столько, сколько бывает в продукте конвейерной сборки, несущем на себе печать "упаковщица №..."

когда подвергаешь сомнению индивидуальность этого штампованного продукта, носитель этого штампа бывает крайне раздражен. вот и вся правда. совершай люди осознанный выбор референциальной группы для своего "я" всегда, они едва ли смогли бы жить в этих группах долгосрочно, социально-эффективно и коммуникативно-успешно. вся эффективная политика внутри группы зиждется на подмене внутригрупповой правды - единственно возможной, то есть истиной, и на утверждении собственного "я" как объективно обособленной единицы.

довольно позний конструкт, разумеется. как началась индустриализация Европы, появился тут же этот плевок мелкобуржуазной и теперь уже нео-либеральной идеологии индивидуализма - "я". головка от индустриального хуя. ничего другого в голову, кроме этой правды, не приходит. ничего более, чем классификатор межгрупповых различий.

если где и есть нечто исключительно одиночно свое, то это в конфигурации функции, которая свзывает множественные и разрозненные "я" в иллюзорное одно и ставит это "одно" под контроль сознания.

почему надо поклоняться этому одному "я", не понимаю. с таким же успехом можно поставить кирпич и молиться ему. тот же идол.

Reply

berlinguide May 15 2011, 10:48:12 UTC
Поклоняться не поклоняться, но, например, вот вложились группа товарищей в одно Я - и тем самым хотят соххранности этого Я как сохранности своих инвестиций и последующих дивидентов. Т.о., уже хотя бы наличие социальности требует от нас сохранности одного кирпича.

Reply

gippius May 15 2011, 20:24:25 UTC
вложилась группа товарищей в одно Я, а один из товарищей пожелал сменить это Я на другое. остальные товарищи ему: куда пошел? стоять! шаг в сторону - расстрел на месте. впрочем, иди нахуй. ведь с тобой в разведку не пойдешь!

я описываю русскоязычную социальность - в среднем, разумеется - как общий до сих пор модус отношений. может, нахер таких товарищей? а заодно и разведку. откуда такая уверенность, что, скажем, я лично туда вообще собираюсь? откуда это хамство и наглость? иногда хочется просто отказаться от этого языка в принципе. есть ведь группы с более развернутыми и сложными процедурами выхода из них и даже процедурами, конвенциализирующими коррекцию коллективного Я в пользу одного товарища. вот, скажем, Тило Саррацин (так он по-русски пишется?)...

Reply

berlinguide May 15 2011, 10:49:31 UTC
Но я о том больше, что люди склонны всякие слова намертво присобачивать к Я по единственной логике.

Сдается мне, это излишнее ограничение личностных, коммуникативных стратегий.

Reply

gippius May 15 2011, 20:27:13 UTC
это, как и всегда в таких случаях, дефицит воображения. сложно людям вообразить что-либо помимо того, что они сами в собственном представлении. вот я бы! ага, лучше подумать, что он бы! это как раз здорово расширяет прейскурант личностных, коммуникативных стратегий...

Reply

berlinguide May 15 2011, 10:52:10 UTC
Да, несомненно, Я - головка от хуя, неважно даже по какой логике вознесенного над унылой ровностью пиздоты.

Но как страшна эта боеголовка тем, что всегда непонятно, как много чертей могут поселиться на кончике булавки - это же самый важный философский спор всех времен и народов!

Reply

gippius May 15 2011, 20:32:45 UTC
ну да, а в чем, собственно, смысл философии как социальной деятельности, как не в переописании одних и тех же вопросов? - основных для всех времен и народов. категориальное сочинительство, расширение или детализация областей приложения, полевые сборы, смена методов - да все, что угодно, - ради того, чтобы переописать заранее известный набор вопросов со сменой отношений и ментальных форм в языке-культуре...

Reply

berlinguide May 15 2011, 11:11:54 UTC
Правда - это эффект более словесной деятельности, чем действительная потребность некоего по-правде-существующего-Я и коммуникации.

То есть ну вот сказали правду.

Ну вот попердели в лужу.

Ну это обычные дела-то ведь.

Слова не так уж намоленны, как то кажется тем, кто ценит правду и только правду.

Я комментирую твое сожаление, что хули публиковать - ведь правда никому не нужна. И вот меня заинтересовало очень, ну что же такое правда-то и чего же она не нужна?

А правда - это ведь по крайней мере та ввязанность и обусловленность и повторяемость, которой мы жэивем и являем как себя.

Почему же оно не надо?

Оно весьма надо, эту запись прочли ВСЕ, но никто не комментирует - никто не будет связываться с печальной правдой.

Да, в частном случае она не нужна оказалась.

Не нужна временно для строительства мирового коммунизма некая субстанциональная правда Тебя.

Но! Словесно-дескриптивная правда оказалась весьма востребована - все посмотрели, как ты там, скопытился уже или нет? Как там твоя правда то есть, будут с нее дивиденты или нет.

Правда и твоя наррация то есть веткоры твоего движения, выраженные в эмоции и мысли. Правда виднеется в наррации.

Но вот меня заинтересовало, почему ты говоришь, что правда никому не нужна?

Сказал ли ты, что ты никому такой в таких вот связностях и векторах - не нужен тем кто прочтут?

Или не нужна правда как принцип некоторый?

Еблососсинг, который повален, бесправдив во всех смыслах, представленный обильно в блогах и соцсети всех поколений и уровней - он ведь весьма неправдив, люди пишут мантры, весьма ограниченные в доступе к телу, к делу, к правде тексты.

Это свидетельствует о втором: то есть что правда не нужна как принцип?

Еблососсинг есть не что иное как предписание нам о наших Я в сфере востребованности на рынке, в сфере инвестиций. Еблососсинг как ограничение и договор о сохранности Я - это прочерчивание небольшого числа беговых дорожек. Мол, да хоть вы конем ебитесь, но будьте добры отче наш прочесть и отписаться отчитаться об этом.

Предполагает ли таким обрахом процесс социализации и социальная функция некую правду?

Только дескриптивную разве что получается.

Reply

gippius May 15 2011, 20:59:23 UTC
отвечаю на твой вопрос "предполагает ли таким обрахом процесс социализации и социальная функция некую правду?" - вопросом: а как бы еще конвенции обновлялись и развивались, как не их пересмотром вплоть до оснований веры? триггер, запускающий сюжет пересмотра, ведь и есть правда. правда даже не в словах о конвенции, а в триггере, то есть функции, приводящей некоторую систему в нестабильное состояние...

Reply

berlinguide May 15 2011, 11:16:39 UTC
А под тем что называеют Я несомненно некоторая уникальность, даже стоит сказать, что ничего у Я и нету кроме унрикальности, если отбросить поеботу типа взглядов или памяти. Только уникальность и есть, она-то и выражается в том, что никому не соскочить со своей колеи.

Reply

gippius May 15 2011, 20:41:16 UTC
да, хороший поворот. уникальность выходит у тебя следованием генеральной линии без шатаний по всяким там Holzwege. интересно:)

Reply


Leave a comment

Up