Примечание к берлинскому дневнику
История с пиздой пелевина, оказывается, имеет продолжение. Это я обнаружил только что, по возращении с альпийских лугов: "поклонники пизды с ней даже знакомы лично" -
http://nikadubrovsky.livejournal.com/758350.html?
( Read more... )
егмг тогда задала вопрос, вполне ли понятно родительнице, что нарисовано на чашке, то есть содержание рисунка, и какая картина мира за этой расчленекой стоит и каккую картину мира эта чашка сулит, в том числе нам. нам приходится делить социальное пространство языка, и лично мне не все равно, каким оно будет. я, исходя из своего педагогического опыта, не верю в абстрактные намерения детей - дети мыслят чрезвычайно материально и отвлеченными образами обычно не оперируют. расчлененка на чашке - это именно что расчленека. прежде всего самой мамаши и касается. но основы детского психоанализа, очевидно, ей незнакомы, а только программы либерального воспитания.
закончилось все тоже не фонтан - смысл заданных вопросов остался неясен. в ответ была получена очередная порция прекраснодушных прогрессивных взглядов либерального толка.
так что да - явления одного порядка, все те же персонажи. если бы меня это не коснулось лично, я бы промолчал, оставшись при личном мнении. но идиотской эскапады _niece было достаточно, чтобы завести меня и на этот раз. не считаю время потерянным зазря. в берлинских галереях совсем стало нечего смотреть и обсуждать. так что вроде как арт-акция получилась, в спланированности которой нас обвинили на сей раз. ну и пошло-поехало, разумеется...
Reply
Reply
Reply
встроенная как бы излишняя эмоциональность из механизма защиты переходящая в инстинкт хищника ам и съела.
а колобок оказался ядовитым, мда ... нет извините это я не буду есть - обшибка можно выплюнут? пожалуйста, Денисик))итд итп
Reply
Reply
Reply
по-моему, мать стала ответственнее после бензопилы
несколько раз на страницах интернета, хотя и в шутливой форме, высказывала намерение таки попробовать выучить мерзский немецкий язык вместо того чтобы быть светочем русского языка и культуры для малыша в силу своей неспособности выучить язык
обещала (правда, своей шальной публике, а не ребёнку) завязать с космополитическим образом жизни, губительным для ребёнка
Reply
только опыт показывает, что если систематически и логически необходимо увязывать этикетку (например, современное искусство или татуировку на жопе) с содержанием целой идеологии (скажем, либерально-прогрессистского толка или против войны в Ираке), то это уже непоправимо. это поражение в мозгах, которое ничего хорошего не обещает. это флюгер, положение которого в социальном пространстве зависит от моды на этикетки. сегодня мочим евреев, завтра собираем спичечные коробки, послезавтра отстаиваем права черных инвалидов, а через год может гендер какой будет в сфере общественных интересов - зависит от того, что референтная группа скажет.
не верю, в общем. но рад был бы ошибиться.
Reply
ну чего бояться-то если ребёнок рисует бензопилу на тарелке (самовыражается) вместо того, что подобает рисовать на тарелке (иногда самовыражаться не мешает научиться в некотором контролируемом поле, в поле жанра росписи по тарелке, что ли, и не мешает научиться коммуникативной компетенции - как, чего и где выражать), а также если ребёнок идёт третий раз в третий класс?.. Возникающие странности ребёнка можно запросто списать на оригинальность и вундеркинистичность ребёнка, тем самым ещё и украсив стимулирующей оригинальность и вундеркиндщину миссией свои "космополитические" мытарства и "либеральные" заблуждения.
Что интересно, в этом тотальном нежелании видеть реальность, у наших космополитов и переезжантов-невъезжантов выработалась нехилая риторика Восхищения Мелочами И Обретения Красоты В Приватном - умение видеть и создавать красоту из ничего и везде, своеобразный ущербный панэстетизм, вывезенный из благостного как раз СССР, с тупых кухонб, где и вызревал весь этот прикольный невъезжантский "либерализм" повествований-мечт наших соотечественников, фантом о Западе, а также селекционировалась растительность Чудесного Садика Собственной Души и прочая ёбтвоюмать, то есть дремучая секулярность и культурный изоляционизм.
"Либералы" в своём космополитизме с этой фантазматикой восхищения прекрасными мелочами и натужным придумыванием их ещё хуже порой "тёмных людей". Тёмные люди страдают от слишком сильной привязанности к своим корням, потому при эмиграции они намертво, до ритуальных форм, консервируют свою культуру и воспроизводят её в некоей вольере, страдая от отделённости этой вольеры от потока реальности, впрочем. Страдают ли "либералы" в своей фантазматике?.. Думаю, что да, хотя и иначе, чем "простые", "тёмные люди". Ведь мать догадывается, что картинка с бензопилой - это прямое обращение-угроза от ребёнка в её адрес. Всё же тёмные люди видят магистральный поток другой, новой реальности, пытаются его переварить, усвоить, приспособиться к нему, а вот "новые люди", прогрессивное космополитичное человечество, или - думающие люди, как их ещё называют - они более изолированы в своей фантазматике от реальности, они считают, что они подчинили реальность или спрятались от неё - вот откуда столько спеси мамашки, с пол оборота хулящей немецкую школу, в котороую, тем не менее, ходить её реьбёнку. И жить в этой стране в то время как мать так и не почесалась за два года проживания здесь подучить язык аборигенов.
Reply
О том и речь - о ложном позиционировании.
Я готов выслушать любые взгляды и готов понять любые. Пусть мракобесы, пусть радикальное православие, пусть американские протестанты в борьбе за право насаждать демократию в Ираке и Афганистане, пусть "темные люди" - любые взгляды, содержание которых всплывает из коммуникативных целей. Кто я такой, чтобы отрицать право другого отстаивать свои взгляды как свое персональное право на другой образ мысли? Мне просто непонятно, что делать со взглядами, за которыми нет никаких персонально-опытных содержаний, кроме животного страха потерять референтную группу. Я не знаю, как вести себя в этой ситуации. Потому что любой довод разбивается, как правило, о две формулы: "не понимаю" и "необсуждаемо". Это разрушение пространства смысла и с позиций социальной герменевтики здесь не подойдешь.
Если ты помнишь эту историю с чашкой и бензопилой, то там не столько мамаша отличилась, сколько посетители ее журнала. Всем было плевать, что там у ребенка в голове. Лишь бы не задеть чувства мамаши - ее желание умиляться свободой детского творчества. На ребенка-то всем и в самом деле было глубоко похуй. Групповые интересы оказались много важнее разницы в их содержаниях.
И это примат немедленной прагматики над индивидуацией своего места в группе. Я не понимаю, как они держат эту связку. Ведь аутентичные примитивные коллективы не знают бурного информационного потопа, многоканального культурного диалога и хорошо развитого языка. Если у животных, то это вообще преимущественно сигнальная система, а если у людей, то система, скажем, счисления может ограничиваться двумя коммуникативными регистрами - "один" и "много". Но эти-то нео-примтивные сообщества имеют постоянные проблемы со взглядом извне, тем более в ЖЖ, и подвергаются болшим информационным перегрузкам, хотят они того или нет. Очевидно, не хотят, если потребности в Изоляции в Башне из Слоновой Кости и Обретение Прекрасного в Приватности становятся доминирующими. В сущности, это новая архаика - метаморфозы наидревнейшего страха отбиться от стаи.
Это невероятно инфантильный языковой контур, у которого, разумеется, большой защитный потенциал. И этот контур протезирует базовые потребности, где социальная необходимость еще не отделена от физиологических особенностей вида. Как туда прилепилась вся эта довольно замысловатая шелуха из Бадью и гендера - для меня загадка. Ведь все это довольно сложно стуктурированный язык. Это и есть культура - эта шелуха? Как они ее цепляют-то? Как она подшивается, по каким лекалам? Неужели это чистый внутригрупповой мимесис? А что тогда идет за образцовую выкройку? То есть меня интригует, как можно снять целый контур языка вот так разом, без интерпретационной проработки смыслов, а только посредством усвоения и различения социальных значений? Что это за хомо вульгарис такой? Какие механизмы учавствуют в его формировании и группировании? Они там все же не по рождению объединены...
А с немецким - всему свое время, будет еще "взрыв на макаронной фабрике", если, конечно, не задумается и не займется хоть каким-нибудь делом, кроме размазывания розовых соплей по групповому портрету в интерьере всеобщего согласия всех со всеми.
Reply
Что посмотреть?
А вот в ... есть такое особое пивко
А вот в ... за углом такой милый цыетик-семицветик...
В общем, старая тема жизни как парка культуры и отдыха, и нужно ориентироваться просто на высокие стандарты потребления, только так можно найти прекрасные мелочи.
Reply
Вот это прекрасно: "не могу сказать, что меня интересует, просто люблю Германию"...
Ведь вся эта имитация диалога мутится с одной целью: получить наконец-то возможность, о которой мечтает каждый люмпен, желающий видеть себя аристократическим субъектом усталой культуры - получить наконец-то возможность лениво и сыто процедить "не могу сказать, что меня интересует"...
Они же мечтали о распаде Совка, что ездить в Турцию и есть "Памеллу"? Ну вот, получили и Турцию, и помпельмус. Жить стало лучше и веселее. Вот это и есть объем слова "свобода", как его понимает большинство из въежантов оттуда сюда и обратно. Больше ничего не волнует, только служение всем, чем можешь, знакам собственного успеха в глазах других. Идеально, если ты сам превращаешься в символ собственного успеха. Тогда вообще улет - добродетель благополучия. Вполне себе, кстати, платоновская и христианская модель соединения Прекрасного с Хорошим в Возвышенном. Только каким-то странным образом переместившаяся в сферы пожизненного туризма и шоппинга. Ну и чтобы не выглядеть полными идиотами, а напротив - "право имею", на рожу нужно нацепить выражение некоторой усталости: "знаем-плавали".
Reply
Leave a comment