(Untitled)

Aug 25, 2010 22:30

Примечание к берлинскому дневнику

История с пиздой пелевина, оказывается, имеет продолжение. Это я обнаружил только что, по возращении с альпийских лугов: "поклонники пизды с ней даже знакомы лично" - http://nikadubrovsky.livejournal.com/758350.html? ( Read more... )

всё о бляди пелевина, инфантильный конформизм и свобода, литература и жизнь, берлинский дневник

Leave a comment

gippius August 25 2010, 20:36:50 UTC
там была кровавая расчлененка, восхищение творческими результатами, переррисованными с комиксов про резню бензопилой, и настояние на свободном воспитании, то есть самовыражении, которым уже задолбали изо всех углов этого социума.

егмг тогда задала вопрос, вполне ли понятно родительнице, что нарисовано на чашке, то есть содержание рисунка, и какая картина мира за этой расчленекой стоит и каккую картину мира эта чашка сулит, в том числе нам. нам приходится делить социальное пространство языка, и лично мне не все равно, каким оно будет. я, исходя из своего педагогического опыта, не верю в абстрактные намерения детей - дети мыслят чрезвычайно материально и отвлеченными образами обычно не оперируют. расчлененка на чашке - это именно что расчленека. прежде всего самой мамаши и касается. но основы детского психоанализа, очевидно, ей незнакомы, а только программы либерального воспитания.

закончилось все тоже не фонтан - смысл заданных вопросов остался неясен. в ответ была получена очередная порция прекраснодушных прогрессивных взглядов либерального толка.

так что да - явления одного порядка, все те же персонажи. если бы меня это не коснулось лично, я бы промолчал, оставшись при личном мнении. но идиотской эскапады _niece было достаточно, чтобы завести меня и на этот раз. не считаю время потерянным зазря. в берлинских галереях совсем стало нечего смотреть и обсуждать. так что вроде как арт-акция получилась, в спланированности которой нас обвинили на сей раз. ну и пошло-поехало, разумеется...

Reply

xaider August 25 2010, 21:02:35 UTC
Денис, а в животном мире есть такие которые притворяются пострадавшими, а сами потом кусают. что бы например ввести мелкого хищника в заблуждение? а потом его съесть целиком.

Reply

gippius August 25 2010, 23:45:54 UTC
Этим искусством среди животных вполне владеет только человек. Земноводные тоже ничего - эволюционно преуспели, они от рождения выглядят пострадавшими до смерти и не подают признаков жизни до тех пор, пока жертва не приблизилась на достаточное для атаки расстояние.

Reply

xaider August 26 2010, 16:20:40 UTC
да крокодил весьма почитаем в классической русской литературе, крокодиловы слезы, бабы группа поддержки орут - режут! ну что еще наверно много примеров

встроенная как бы излишняя эмоциональность из механизма защиты переходящая в инстинкт хищника ам и съела.

а колобок оказался ядовитым, мда ... нет извините это я не буду есть - обшибка можно выплюнут? пожалуйста, Денисик))итд итп

Reply

gippius August 26 2010, 18:54:34 UTC
видишь, что бывает, когда недооцениваешь партнера по коммуникации, когда полагаешься на молчаливую круговую пороку? - ничего, подавятся еще не раз:)

Reply

xaider August 28 2010, 06:34:42 UTC
да, за пизду за Родину!)

Reply

berlinguide August 26 2010, 07:12:01 UTC
" расчлененка на чашке - это именно что расчленека. прежде всего самой мамаши и касается"

по-моему, мать стала ответственнее после бензопилы

несколько раз на страницах интернета, хотя и в шутливой форме, высказывала намерение таки попробовать выучить мерзский немецкий язык вместо того чтобы быть светочем русского языка и культуры для малыша в силу своей неспособности выучить язык

обещала (правда, своей шальной публике, а не ребёнку) завязать с космополитическим образом жизни, губительным для ребёнка

Reply

gippius August 26 2010, 15:15:56 UTC
антропологические надежды? - я всегда предпочту движение стасису.

только опыт показывает, что если систематически и логически необходимо увязывать этикетку (например, современное искусство или татуировку на жопе) с содержанием целой идеологии (скажем, либерально-прогрессистского толка или против войны в Ираке), то это уже непоправимо. это поражение в мозгах, которое ничего хорошего не обещает. это флюгер, положение которого в социальном пространстве зависит от моды на этикетки. сегодня мочим евреев, завтра собираем спичечные коробки, послезавтра отстаиваем права черных инвалидов, а через год может гендер какой будет в сфере общественных интересов - зависит от того, что референтная группа скажет.

не верю, в общем. но рад был бы ошибиться.

Reply

восхищение мелочами - основы одной риторической практ berlinguide August 26 2010, 15:37:02 UTC
Дык такие вот связки-подвязки - это же творимый мир к тому же, область "либеральных компетенций", либеральной компетенции, полной к тому же раскрутки мозгов (объекта-то нет, живой, скажем, реальности) так что этикеточный мир всегда будет предпочтаем, протеистичен. У этой риторики неслабая защитная, при всей протейности, примитивная функция. Т.о., она только с виду либеральна. Истинное значение как функция вообще в этом миреи невозможны, в риторике тотального освобождения фантазматического.

ну чего бояться-то если ребёнок рисует бензопилу на тарелке (самовыражается) вместо того, что подобает рисовать на тарелке (иногда самовыражаться не мешает научиться в некотором контролируемом поле, в поле жанра росписи по тарелке, что ли, и не мешает научиться коммуникативной компетенции - как, чего и где выражать), а также если ребёнок идёт третий раз в третий класс?.. Возникающие странности ребёнка можно запросто списать на оригинальность и вундеркинистичность ребёнка, тем самым ещё и украсив стимулирующей оригинальность и вундеркиндщину миссией свои "космополитические" мытарства и "либеральные" заблуждения.

Что интересно, в этом тотальном нежелании видеть реальность, у наших космополитов и переезжантов-невъезжантов выработалась нехилая риторика Восхищения Мелочами И Обретения Красоты В Приватном - умение видеть и создавать красоту из ничего и везде, своеобразный ущербный панэстетизм, вывезенный из благостного как раз СССР, с тупых кухонб, где и вызревал весь этот прикольный невъезжантский "либерализм" повествований-мечт наших соотечественников, фантом о Западе, а также селекционировалась растительность Чудесного Садика Собственной Души и прочая ёбтвоюмать, то есть дремучая секулярность и культурный изоляционизм.

"Либералы" в своём космополитизме с этой фантазматикой восхищения прекрасными мелочами и натужным придумыванием их ещё хуже порой "тёмных людей". Тёмные люди страдают от слишком сильной привязанности к своим корням, потому при эмиграции они намертво, до ритуальных форм, консервируют свою культуру и воспроизводят её в некоей вольере, страдая от отделённости этой вольеры от потока реальности, впрочем. Страдают ли "либералы" в своей фантазматике?.. Думаю, что да, хотя и иначе, чем "простые", "тёмные люди". Ведь мать догадывается, что картинка с бензопилой - это прямое обращение-угроза от ребёнка в её адрес. Всё же тёмные люди видят магистральный поток другой, новой реальности, пытаются его переварить, усвоить, приспособиться к нему, а вот "новые люди", прогрессивное космополитичное человечество, или - думающие люди, как их ещё называют - они более изолированы в своей фантазматике от реальности, они считают, что они подчинили реальность или спрятались от неё - вот откуда столько спеси мамашки, с пол оборота хулящей немецкую школу, в котороую, тем не менее, ходить её реьбёнку. И жить в этой стране в то время как мать так и не почесалась за два года проживания здесь подучить язык аборигенов.

Reply

Re: восхищение мелочами - основы одной риторической пра gippius August 26 2010, 18:31:22 UTC
>она только с виду либеральна<

О том и речь - о ложном позиционировании.

Я готов выслушать любые взгляды и готов понять любые. Пусть мракобесы, пусть радикальное православие, пусть американские протестанты в борьбе за право насаждать демократию в Ираке и Афганистане, пусть "темные люди" - любые взгляды, содержание которых всплывает из коммуникативных целей. Кто я такой, чтобы отрицать право другого отстаивать свои взгляды как свое персональное право на другой образ мысли? Мне просто непонятно, что делать со взглядами, за которыми нет никаких персонально-опытных содержаний, кроме животного страха потерять референтную группу. Я не знаю, как вести себя в этой ситуации. Потому что любой довод разбивается, как правило, о две формулы: "не понимаю" и "необсуждаемо". Это разрушение пространства смысла и с позиций социальной герменевтики здесь не подойдешь.

Если ты помнишь эту историю с чашкой и бензопилой, то там не столько мамаша отличилась, сколько посетители ее журнала. Всем было плевать, что там у ребенка в голове. Лишь бы не задеть чувства мамаши - ее желание умиляться свободой детского творчества. На ребенка-то всем и в самом деле было глубоко похуй. Групповые интересы оказались много важнее разницы в их содержаниях.

И это примат немедленной прагматики над индивидуацией своего места в группе. Я не понимаю, как они держат эту связку. Ведь аутентичные примитивные коллективы не знают бурного информационного потопа, многоканального культурного диалога и хорошо развитого языка. Если у животных, то это вообще преимущественно сигнальная система, а если у людей, то система, скажем, счисления может ограничиваться двумя коммуникативными регистрами - "один" и "много". Но эти-то нео-примтивные сообщества имеют постоянные проблемы со взглядом извне, тем более в ЖЖ, и подвергаются болшим информационным перегрузкам, хотят они того или нет. Очевидно, не хотят, если потребности в Изоляции в Башне из Слоновой Кости и Обретение Прекрасного в Приватности становятся доминирующими. В сущности, это новая архаика - метаморфозы наидревнейшего страха отбиться от стаи.

Это невероятно инфантильный языковой контур, у которого, разумеется, большой защитный потенциал. И этот контур протезирует базовые потребности, где социальная необходимость еще не отделена от физиологических особенностей вида. Как туда прилепилась вся эта довольно замысловатая шелуха из Бадью и гендера - для меня загадка. Ведь все это довольно сложно стуктурированный язык. Это и есть культура - эта шелуха? Как они ее цепляют-то? Как она подшивается, по каким лекалам? Неужели это чистый внутригрупповой мимесис? А что тогда идет за образцовую выкройку? То есть меня интригует, как можно снять целый контур языка вот так разом, без интерпретационной проработки смыслов, а только посредством усвоения и различения социальных значений? Что это за хомо вульгарис такой? Какие механизмы учавствуют в его формировании и группировании? Они там все же не по рождению объединены...

А с немецким - всему свое время, будет еще "взрыв на макаронной фабрике", если, конечно, не задумается и не займется хоть каким-нибудь делом, кроме размазывания розовых соплей по групповому портрету в интерьере всеобщего согласия всех со всеми.

Reply

berlinguide August 26 2010, 15:40:46 UTC
А, ну вот, кстати, хороший образец типичнейшей хуеты поиска Маленьких Достопримечательностей: http://community.livejournal.com/ru_de/1396322.html?nc=33.

Что посмотреть?
А вот в ... есть такое особое пивко
А вот в ... за углом такой милый цыетик-семицветик...

В общем, старая тема жизни как парка культуры и отдыха, и нужно ориентироваться просто на высокие стандарты потребления, только так можно найти прекрасные мелочи.

Reply

gippius August 26 2010, 18:51:27 UTC
Да-а-а...

Вот это прекрасно: "не могу сказать, что меня интересует, просто люблю Германию"...

Ведь вся эта имитация диалога мутится с одной целью: получить наконец-то возможность, о которой мечтает каждый люмпен, желающий видеть себя аристократическим субъектом усталой культуры - получить наконец-то возможность лениво и сыто процедить "не могу сказать, что меня интересует"...

Они же мечтали о распаде Совка, что ездить в Турцию и есть "Памеллу"? Ну вот, получили и Турцию, и помпельмус. Жить стало лучше и веселее. Вот это и есть объем слова "свобода", как его понимает большинство из въежантов оттуда сюда и обратно. Больше ничего не волнует, только служение всем, чем можешь, знакам собственного успеха в глазах других. Идеально, если ты сам превращаешься в символ собственного успеха. Тогда вообще улет - добродетель благополучия. Вполне себе, кстати, платоновская и христианская модель соединения Прекрасного с Хорошим в Возвышенном. Только каким-то странным образом переместившаяся в сферы пожизненного туризма и шоппинга. Ну и чтобы не выглядеть полными идиотами, а напротив - "право имею", на рожу нужно нацепить выражение некоторой усталости: "знаем-плавали".

Reply


Leave a comment

Up