(Untitled)

Nov 28, 2008 12:31

Сохраню на память. Редко когда лабораторные мыши сами в руки идут. Пригодится для анализа диалогов на коммуникативный успех в его отношении к языковой компетентности:

пишет nikadubrovsky - http://nikadubrovsky.livejournal.com/609559.html:

"Ага, я тоже думаю, что картинки отличные! Бешеная ( Read more... )

всё о госпоже Л.-Б., функциональная лингвистика

Leave a comment

gippius December 19 2008, 23:47:17 UTC
"Вот мне и интересно - что именно можно обсуждать после коммуникативного неуспеха, кроме причин оного" - "обсуждения с третьими лицами всё равно вырождаются в персональное обсуждение оппонента"

Ну, например, стратегии того, что называется в классической психиатрии "скомпрометировать бред":) Ну и потом, логико-семантический анализ вовсе не обязан касаться слишком уж глубоко психологических аспектов лошико-семантического портрета этого самого третьего лица...

"Так это и есть интенция, наткнувшаяся на чуждое имплицитное поле"

В целом, согласен. Однако смотря на какого носителя этого чуждого нарвёшься. Если мы разделяем между коммуникацией как "приобретением знания семантическим путём" и общением как "приобретением знания предикативным путём (объектно-аналитическим)", то в последнем случае всё же выше вероятность того, что вы это знание получите даже при изначально чуждом имплицитном поле. Хотя бы просто потому, что для его, поля, носителя, скорее всего, соображения языковой экономии (а она ведь также и экономия времени, так как каждый акт существует во времени) возобладают...

Reply

snowps December 21 2008, 20:42:50 UTC
Анализ речевого акта глубоко психологических аспектов оппонента касаться, конечно, не должен, однако ж - увы - в реальности обсуждение в итоге часто скатывается именно до этого. :)

"Если мы разделяем между коммуникацией как "приобретением знания семантическим путём" и общением как "приобретением знания предикативным путём (объектно-аналитическим)", то в последнем случае всё же выше вероятность того, что вы это знание получите даже при изначально чуждом имплицитном поле."

Именно! Приобретение знания через инициирование коммуникации с недетерминированным результатом сходно по сути с методом ненаучного тыка; для поднаторевших же в риторических боях сей метод явно не имеет достаточной эффективности познания и внутренней красоты по сравнению с предикативным отсевом и селекцией оппонентов.

Reply

gippius December 23 2008, 14:18:16 UTC
Вот и договорились:)

Reply


Leave a comment

Up