May 26, 2008 16:02
Наполеоны с соседней койки. Новая архаика
Многие, по наивности, думают, что я требую от искусства полной символической вменяемости. Это не так. Я ничего не требую. Я пребываю в некотором недоумении.
Я не являюсь апологетом искусства мифотворчества, которое дублирует социально-политическую реальность и так её упрочивает. Мне чужда фигура художника, который настолько аутичен, что не желает разделять между своим произведением и интерпретацией, приписанной то ли им самим, то ли извне. Я не уверен, в отличие от художника, что любая интерпретация меньше, чем само произведение. Логическая несообразность: с одной стороны произведение больше (дань величию художника), с другой - равно его интерпретации (дань мифу).
Однако, парадокс мним. Так как имеет место банальная подмена: искусства - произведением искусства. Искусство, как метафизический конструкт, действительно больше любой конкретной интерпретации и произведения, которое, как ни крути, обладает материальным присутствием.
Язык в подмене искусства произведением психотически празднует абсолютный миф Единства. Язык не оставляет зазора для смысла между одним и другим: произведением и интерпретацией. Так бывает, если пользоваться языком на автомате. И так произведение лишается какого бы то ни было самостоятельного смысла и празднует возвращение к своим истокам - в эпоху мифологического до-верия знаку, который, верится, есть то, что он значит.
прагматика искусства,
теория искусства