Napoli Centrale встречает вас несочетаемой композицией в виде футуристического навеса над торговой галереей с дорогущими бутиками и нищетой на самостийном блошином рынке. Впечатление многократно усиливается мощным пассажиропотоком, хаотическим дорожным движением, бесконечной стройкой на привокзальной площади Гарибальди, парнями гопного вида в растянутых трениках, которые тараторят на местном диалекте и пытаются что-то всучить, женщинами с ног до головы в черном, бизнесменами в дорогих "армани", которые сели на поезд, потому что опаздывали на совещание, нищими, карабинерами, бомжами, объявлениями на столбах на русском языке... Остановите Землю - я сойду!
По итогу я свернул на самую малолюдную улицу и закономерно заблудился :)
Неаполитанцы очень гордятся свой железной дорогой, еще бы - именно здесь построили первую линию на итальянской земле (тогда это было отдельное Королевство Обеих Сицилий) в далеком 1839 году, 7 километров от Неаполя до Портичи.
Вокзал построили на окраине города (сейчас это окраина центра), и был он таким милым:
Первый поезд из Неаполя.
Новый вид транспорта сразу полюбился, смелая публика выкупила все билеты - пришлось вводить дополнительные рейсы, боязливая публика наблюдала за движением чудо-дилижанса со стороны.
Второй вокзал, 1866 года постройки
Третий вокзал построили в 1966
Привокзальная площадь Гарибальди
Блошиный рынок на площади
Интерьеры вокзала
Да, синьора курит, хотя на вокзале нельзя
Платформа, здесь можно курить легально
Новая торгово-транспортная галерея.
Построена в целях разделения потоков, развития территорий и реконструкции вокзалов по программе
Государственных железных дорог "Grandi Stazioni"
Каким-то чудесным образом здесь нет бомжей и гопников!
Продолжение благоустройства
Теперь про проезд.
Ехал я из Рима, и поначалу понял, что дорога займет около 3 часов, ну нормально, как у нас от Петербурга до Новгорода. Уж не знаю, куда там я смотрел и как так получилось, но я ошибся.
Дорога от Рима до Неаполя занимает 1 час! Так у них тут скоростные поезда!!!
Купил самый дешевый билетик (24,9 евро), весь вагон забит!
Сосед рядом сразу уснул, а вот молодая парочка напротив была очень активна - они проявили всю эмоциональность итальянского народа - пять раз поссорились, и пять раз подружились. Ну, и со мной конечно разговаривали :) Выяснилось, что они студенты и едут из Болоньи к прабабушке в деревню под Неаполем. На этом словарный запас был, к счастью, исчерпан :)
Красавцы:
обратите внимание на указатель скорости: 300 км/ч.
Пасторальные виды южной Италии
и урбанистические
На обратном пути я решил прокатится в первом классе (+10 евро).
Кстати, при покупке билетов в автомате, к вам будут подходить местные гопники с целью помочь (я великодушно отказался, во избежании...), те же гопники из под полы довольно навязчиво продают носки! К счастью, носки у меня были свои :)
1-й класс.
Прилагается газетно/журнальная продукция и напитки.
Кофе отличный, как и везде в Италии
По стоимости и скоростям движения (табличка для 2015 года
https://giper.livejournal.com/114108.html)
Выводы делайте сами, критика приветствуется :)