Станция Елизаровская была открыта 21 декабря 1970 года.
Наземный павильон станции выполнен в виде отдельно стоящего здания. За счет высоты зала и большого остекления, в вестибюле просторно и светло. В северной стене здания находятся большие окна.
Спустя 46 лет потребовался капитальный ремонт. Станцию закрыли 8 февраля 2016 года.
К сожалению, было решено избавится от витража. И заменить его глухой стеной с мозаикой сомнительной художественной ценности.
Наземный вестибюль.
Станция находится в центре очень интересного района. На заднем плане - первый серийный панельный пятиэтажный дом (хрущевка)
Входная группа
Дворовый фасад.
В момент открытия станции, витражи начинались с уровня земли.
Фото - декабрь 2015 г.
Заодно мы узнали, куда бегают на перекур учащиеся близлежащей школы :)
Декабрь 2016г.
Интерьер наземного вестибюля
фото Florstein
http://www.subwaytalks.ru/viewtopic.php?f=9&t=791&start=90#p229769 Давно известно, что конкурировать с окном с видом на деревья весьма сложно, учитывая "бункерную" суть метрополитена. Впрочем, есть прекрасные произведения искусства, например мозаичное панно в стиле соцреализма "Изобилие" на станции Владимирская, гигантский витраж "Расстрел демонстрации рабочих в 1917 году" на станции "Гостиный двор".
Чем же порадуют нас современные художники?
Во-первых, художник все тот же - Александр Быстров.
Во-вторых, этого деятеля давно пора уволить за профнепригодность.
В-третьих, куда подевалась прекрасная затея с художественными конкурсами?
Итак, первый вариант был таков:
эскиз разработал художник Александр Быстров, автор всех мозаик, появившихся в подземке в последние годы. Для «Елизаровской» он сделал картину, изображающую «одну из набережных Санкт-Петербурга с кораблем». Впрочем, скорее всего, имеется в виду не конкретная застройка, а абстрактная набережная, поскольку на ней можно увидеть здание, похожее на Академию наук, на фоне заводских труб.
фото и текст:
http://kanoner.com/2015/12/16/148315/ и ядерный взрыв на заднем фоне...
Второй вариант, воплощаемый в жизнь:
Такая композиция выбрана не случайно: в районе станции находятся Невский машиностроительный завод, Александро-Невская мануфактура, Завод турбинных лопаток, Пивоваренный завод «Вена», Фарфоровый завод, Пролетарский завод. В общем - полный набор! А вот почему на фоне всей этой промышленной «красоты» оказалась «Аврора» в пресс-службе метрополитена ответить затрудняются.
фото и текст:
http://www.spb.kp.ru/online/news/2602621/ тут ядерный взрыв трансформировался в зеленые заросли ивы
жуть!
Кто-то заботливо оторвал картонку, закрывающую вид на внутренности вестибюля, чем я и воспользовался.
Кроме мозаики с Авророй, можно заметить оформление колонн в виде пограничных столбов.
Для комплектности описания художественного оформления станции - торец подземного зала украшает решётка с рельефом "Восстание пролетариата" работы скульптора Никитина.
Через несколько дней станция откроется для пассажиров, если верить инфо-щиту - 28 декабря 2016г.
А пока наводят окончательный марафет