Беспилотные автомобили, Убер и перспективы безработицы в будущем

Dec 17, 2016 21:48

1. Я очень люблю технический прогресс. Более того, я уверен, что живу в будущем. Факт того, что вы это сейчас читаете, подтверждает мои убеждения :)
2. К счастью, прогресс не остановить и беспилотные машины будут ездить на наших дорогах.
3. Но произойдет это совсем нескоро. Так что водители такси могут не переживать - без работы в ближайшие десятилетия они не останутся. Ибо имеется ряд проблем:
4. Позиционирование в пространстве города. Возьмем для примера Убер и мой личный опыт пользования новомодным такси. Я вызвал Убер на улицу простигосподи Латышских стрелков, в один из домов внутри квартала. На электронной карте видно, что заказ принят и ко мне едет Ахмед на Хюндае. Выхожу - ни Ахмеда, ни Хюндая :( звонок водителю:
- Здрасьте, вы где?
- Я жду вас на Российском проспекте.
- Зачем? Я вызывал на Латышских стрелков.
- Да? А у меня курсор на Российском...
- Заезжайте во двор, по указанному адресу.
- А мне налево или направо? ...
Через десять минут он таки нашел дом.
А как автопилот найдет нужный дом в деревне Большие Сабицы? А что будет, если пропадет связь?
5. Проблема позиционирования на дороге и реакция на дорожную обстановку. Без труда представляю движение на автопилоте по кольцевой дороге, ЗСД и некоторым загородным трассам типа "Сортавалы" - там нет перекрестков и колдобин. С некоторым трудом, но представляю движение по улицам. Движение во дворах не представляю совсем. Например, что будет делать автопилот, если повстречается с Мариной Камбаратовой? а с мужиком с топором?
Как будет двигаться машина без водителя на легендарных дорогах Омска? если по алгоритму объезда всех луж, то машина не сдвинется с места.
6. Проблема "человечности". Насколько автопилот будет гуманен? Им можно будет управлять с пассажирского места? Он будет снижать скорость при пересечении разбитых трамвайных путей? Он сможет остановиться, там где останавливаться нельзя - на автомагистрали? Что будет если он собьет лося? а человека?
7. Вернемся к Уберу. Теоретически я еще успевал в промежуточную сводку Володарского моста, даже с учетом стартовой тормозни. Но счет шел на минуты - сводка всего полчаса. Все было хорошо, пока он не свернул в сторону моста Александра Невского.
- Нам в другую сторону!
- Нет, навигатор показывает в эту!
- Мост разведен до 5 утра! В навигаторе это учитывается?
- Вообще-то должно учитываться, наверное сбой какой-то...
Понятно, что сводка Володарского моста была благополучно проебана :(
...
- Скажите, а это что за циферки у вас на экране мелькают?
- Это стоимость поездки. У Убера динамическое ценообразование - в зависимости от времени и расстояния.
- Ясно. Это многое объясняет. То есть изначальная стоимость в 350 рублей уже не актуальна?
- Да.
...
- Ахмед, ну зачем же вы повернули на Кольцевую?
- Навигатор так показывает - значит так быстрее. Может на набережной пробки?
- Какие пробки в полпятого утра? Нет, не надо разворачиваться - доехали уже до Кольцевой.
...
Во дворах на улице Крупской.
- Ахмед, ну куда ты рулишь! Там нет выезда.
- Да есть же!
- Ну вот, теперь мы приехали в снежный отвал.
- А на навигаторе был нарисован выезд :(
- Навигатор твой не знает, что в Петербурге есть зима, снег и ЖКХ. Беру управление в свои руки и отключи Христа ради счетчик с динамическом ценообразованием, у меня и так обзорная экскурсия на Невскому району получилась.
- Что такое "христаради"?
8. Убер мне не понравился. Не известна окончательная стоимость поездки, то есть водитель может тебя катать кругами, чтобы побольше вышло. Не работает доставка машины к подъезду. Не предусмотрена опция вызова на два адреса. Водители совсем не знают город. В общем - все плохо. А теперь представьте, что машину ведет не живой Ахмед, а бездушный автопилот.
9. Товарищи, пользуйтесь старым добрым такси "через барышню"! Пару забавных накладок у меня и "через барышню" было, но с эпическим провалом Убера это не сравнится.

город для людей, Невский район, идиотизм, трафик, Петербург, информационное пространство

Previous post Next post
Up