Apr 15, 2015 16:28
В ЦУМЕ, а если быть точнее, у его порога, сидит бабушка, которая чистит туфли. Старенькая. Жалкая. Рядом иногда сидит дед. Тоже вида страдательного (на самом деле я толком и не понял кто из них там первым номером). Повидавшего много чего. Или просто такое создается впечатление. Логично было бы предположить нелегкую судьбу. И дорогу до того момента когда работой стала чистка чужой обуви. Работа, скажем, не очень дагестанская.
Сам я таким способом никогда обувь не чистил. Зато всегда обращал внимание, проходя мимо, есть ли клиентура. Она есть, поверьте. Мне всегда бы интересен тот порог, между жалостью и осознанием того, что это, всё-таки, работа человека. И ее нужно уважать. Какая бы она ни была. Но между тем, всегда с сожалением смотрел на людей, которые гордо (или не гордо) ставят ногу на постамент для чистки обуви. Я бы так не смог. Стыдно мне. Стесняюсь. Почему-то кажется, что в этот момент все проходящие будут смотреть на меня, дескать, посмотрите на этого ханжу.
С одной стороны это способ показать себя. Свою гордыню. Ну или какие еще чувства в этот момент тешат люди кроме, конечно, банального желания почистить обувь . Но с другой стороны эти гордецы с грязными туфлями дают бабушке (дедушке) работу. Делают сиденье на улице, в зной и холод, - не напрасным.
Люди,
Родина,
Дагестан,
Наблюдения