Шантаж или гражданская активность?

Dec 09, 2014 12:55

Происходящее, конечно, больше всего напоминает шантаж.  Я же говорю - гражданская активность. Есть группа людей, объединенная по профессиональному признаку, которая имеет свой (корыстный) интерес (повышение оплаты за проезд) и готовы его отстаивать. То есть ресурс, есть точка опоры для давления, есть сплоченность и согласованность в действиях. Но нет лидера, нет профсоюза. Нет ответственного и переговорщика, водители обезличены. Это плюс для них и минус для администрации города.
У караманских кумыков, напротив, есть лидеры, есть требования, которые ясны, но нет явного рычага для давления. Ну, кроме силового. Такой конфликт при желании можно консервировать очень долго. Впрочем, это сейчас и делается. Транспортный конфликт так консервировать невозможно.
Про голодовку «инициативной группы жителей Дагестана» протестующих против коррупции и требующих отправить Абдулатипова в отставку и вовсе упоминать не хочется. Предмет их «голодования» изначально был размыт и невыполним. А сами голодующие, как правильно где-то написали, сами понимали невыполнимость этих требований.
Есть еще несколько примеров гражданской активности. Например, деятельность афганского движения, которое успешно отстаивает и лоббирует свои интересы, или протесты коллектива Кизлярского коньячного завода. Думаю, сюда можно набросать спокойно еще несколько примеров. Но не в этом суть.
В большей степени все это хорошо.
Плохо то что ни руководство республики, ни администрации города, похоже так и не научилось разговаривать с гражданской активностью и демократией, о которой они так любят всегда говорить. Объявить демократию интересами деструктивных сил, и бороться с ними административными или силовыми средствами, это не диалог. Это признание собственной немощности.
А в случае с маршруточниками, то так тут все просто. Администрация годами не создавала условия для конкуренции, а монополист всегда диктует свои требования. Ответные меры?
Да их в принципе, не так уж и мало. Для начала провести инвентаризацию и выложить ее результаты в СМИ. Например, о количестве не соответствующим техническим требованиям маршруток, профессиональным требованиям маршруточников, количество маршруточников ездящих на газе и на бензине, их сравнение в процентном и количественном соотношении.
Это максимум работа месяца. Про запуск общественного транспорта вообще говорить не стоит. И так все понятно. Будет воля - будет транспорт. Осталось еще согласиться со своим карманам  тем структурам и людям, которые получают навар от маршрутизации города и республики. А это дорого, обидно и не хочется. Стало быть, все продолжиться. И требования маршруточников, возможно частично, но будут удовлетворены.    

Хуясе, Мысли, Родина, Дагестан, Кавказ, Навеяло

Previous post Next post
Up