Наиболее передовые автопроизводители давно поняли, что использование энергетических консервов на принципе ионного переноса заряда (электроаккумуляторов) - тупиковый путь. И когда они это поняли - вдруг проснулись российские чиновнички с восторженными идеями!
У китайцев ситуация позитивная потому что они умеют пользоваться заниями школьного курса физики и основными арифметическими действиями + руководствуются здравым смыслом.
Наиболее массовый рентабельный электромобиль на рынке - это Ока с электромотором и АКБ с пробегом в полсотни км. Доехал из пригорода до работы,зарядился, и вернулся домой - вот и все требования к такому электромобилю.
Оченьхорошо если за приемлемые деньги можно купить электроавто способное увезти на работу, выернуться с работы и дома зарядится в течении ночи. Китайцы это понимают и лидируют, учитывая объмы продаж и финансовое состояние основного потребителя.
Я сходил по ссылке на 80 дней но такой информации там не нашел. На прошлой неделе был в дилершипе Теслы для небольшого ремонта. Парковка выглядела как обычно, избытка машин на продажу не заметил. Собсно, никаких не заметил, как всегда. Интернеты сообщают, что время ожидания доставки 1-2 месяца, что меньше 3-4 месяцев 3 года назад когда я покупал свою, но никаких трудностей со сбытом у Теслы пока что нет.
То что компании типа GM or Ford не могут конкурировать с Теслой совершенно естественно и совершенно ни о чем не говорит. Точно также 25 лет назад Блокбастер не сумел конкурировать с Нетфликсом в бизнесе рассылки ДВД по почте, хотя казалось бы ...
Чуть быстрее или чуть медленнее, но EVs в итоге отвоюют очень большой сегмент рынка по чисто экономическим и performance причинам. Поколение старых упрямцев, которые не верят в эти батарейки на колесах, постепенно вымрет. А молодежь будет верить, что они так спасают планету.
Реальная проблема может оказаться в обеспечении всей этой армады электричеством. В оптимальном варианте, новые мощности будут обеспечиваться за счет возобновляемых ресурсов, в основном солнца, но не вполне очевидно что этого будет достаточно.
Другая, более дальняя проблема, в том, что сейчас непонятно как долго может служить EV. В отличие от ДВС где обычно первом умирает двигатель, хорошо собранный EV может служить очень и очень долго. Т.е. насытив изначальный спрос, производители могут упереться в тупик.
Понятно, что Кремниевая долина всегда норовит переизобрести велосипед. Но в данном случае в качестве "инноваций" предлагается подписка на автопилот, мультимедиа/карты, парктроник и черт знает что еще в любых комбинациях. Помните, давеча "Тесла" на 10% за день взлетела из-за инвестобзора "Морган Стенли". Там в этом обзоре процентов 20 выручки по этой модели в 2030 нарисовали.
Не только говорили, но и делали. Был даже документальный фильм о заговоре нефте-угольной мафии, которая похоронила этот проект ради собственной прибыли.
Каких правильных батареек не было? Элементы формфактора 18650 от этих ваших тесл были в 1994 году в топовых аккумуляторах для тогда еще местами огромных мобильных телефонов. 2 ячейки на батарею, 7.2в. Потом телефоны резко уменьшились в размерах и весе и им были нужны плоские ячейки на 3.6в. Но эстафету перехватили ноутбуки в которых 18650 используются почти 30 лет непрерывно. Т.е. они были всегда.
электрические машинки действительно убил ДВС - только это было 150 лет назад. Рудольф Дизель и Николаус Отто доказали что хранение энергии в виде жидкой смеси углеводородов многократно эффективнее чем ранение ее в батарейках и все батарейные авто умерли. Но в последнее время люди сильно отупели и не могут уже 2+2 сложить - отсюда такая популярность неэффективной технологии..
У правильных батареек правильность не в метрическом форм-факторе, а в правильной себестоимости. Себестоимость зависит от т.н. кривой обучения - убывает с накопленным объемом производства и, в определенной степени, с объемом производственных мощностей.
Эффективность технологии, внезапно, тоже упирается в деньги. Я как-то больше склонен считать, что уровень интеллекта людей не сильно изменился. Зато изменилась стоимость электромобилей, и поэтому их стали покупать больше.
Ну и нельзя игнорировать потенциальную эффективность хранения энергии в батарейках с точки зрения снижения выбросов СО2.
Comments 33
>"Электромобили: пессимизм против оптимизма"
-----
Пессимист - это информированный оптимист.
Наиболее передовые автопроизводители давно поняли, что использование энергетических консервов на принципе ионного переноса заряда (электроаккумуляторов) - тупиковый путь. И когда они это поняли - вдруг проснулись российские чиновнички с восторженными идеями!
Reply
Reply
Тесла вообще не относится к автопроизводителям. Она производит гаджеты на колесьях.
Вот когда она начнет побеждать в гонках формулы 1 - будет что обсудить.
Reply
Наиболее массовый рентабельный электромобиль на рынке - это Ока с электромотором и АКБ с пробегом в полсотни км.
Доехал из пригорода до работы,зарядился, и вернулся домой - вот и все требования к такому электромобилю.
Оченьхорошо если за приемлемые деньги можно купить электроавто способное увезти на работу, выернуться с работы и дома зарядится в течении ночи.
Китайцы это понимают и лидируют, учитывая объмы продаж и финансовое состояние основного потребителя.
Reply
Я сходил по ссылке на 80 дней но такой информации там не нашел. На прошлой неделе был в дилершипе Теслы для небольшого ремонта. Парковка выглядела как обычно, избытка машин на продажу не заметил. Собсно, никаких не заметил, как всегда. Интернеты сообщают, что время ожидания доставки 1-2 месяца, что меньше 3-4 месяцев 3 года назад когда я покупал свою, но никаких трудностей со сбытом у Теслы пока что нет.
https://insideevs.com/news/557667/us-tesla-estimated-delivery-times/
Цены на литий здорово упали, это да, и это конечно неспроста.
Reply
( ... )
Reply
Спасибо. Но это все же не про Теслу, а про тех, кого возможно на рынке скоро не будет.
Reply
Reply
То что компании типа GM or Ford не могут конкурировать с Теслой совершенно естественно и совершенно ни о чем не говорит. Точно также 25 лет назад Блокбастер не сумел конкурировать с Нетфликсом в бизнесе рассылки ДВД по почте, хотя казалось бы ...
Чуть быстрее или чуть медленнее, но EVs в итоге отвоюют очень большой сегмент рынка по чисто экономическим и performance причинам. Поколение старых упрямцев, которые не верят в эти батарейки на колесах, постепенно вымрет. А молодежь будет верить, что они так спасают планету.
Реальная проблема может оказаться в обеспечении всей этой армады электричеством. В оптимальном варианте, новые мощности будут обеспечиваться за счет возобновляемых ресурсов, в основном солнца, но не вполне очевидно что этого будет достаточно.
Другая, более дальняя проблема, в том, что сейчас непонятно как долго может служить EV. В отличие от ДВС где обычно первом умирает двигатель, хорошо собранный EV может служить очень и очень долго. Т.е. насытив изначальный спрос, производители могут упереться в тупик.
Reply
Кремниевая долина уже давно нашла выход из этого тупика: модель "as-a-service" :)
Reply
В мире автомобилей это видимо будет lease? Пока что это стоит так дорого, что намного дешевле купить, поездить и продать.
Reply
Reply
Reply
Не только говорили, но и делали. Был даже документальный фильм о заговоре нефте-угольной мафии, которая похоронила этот проект ради собственной прибыли.
https://en.wikipedia.org/wiki/Who_Killed_the_Electric_Car%3F
На сомом деле, конечно, просто не было правильных батареек.
Reply
электрические машинки действительно убил ДВС - только это было 150 лет назад. Рудольф Дизель и Николаус Отто доказали что хранение энергии в виде жидкой смеси углеводородов многократно эффективнее чем ранение ее в батарейках и все батарейные авто умерли. Но в последнее время люди сильно отупели и не могут уже 2+2 сложить - отсюда такая популярность неэффективной технологии..
Reply
Эффективность технологии, внезапно, тоже упирается в деньги. Я как-то больше склонен считать, что уровень интеллекта людей не сильно изменился. Зато изменилась стоимость электромобилей, и поэтому их стали покупать больше.
Ну и нельзя игнорировать потенциальную эффективность хранения энергии в батарейках с точки зрения снижения выбросов СО2.
Reply
Leave a comment