Да всё нормально - без считанных исключений у всех так.
> Во-первых, технологии полной автономии не существует.
Не просто не существует технологии. Существует технология (обучение сетей), выжравшая весь ресурс по этой теме, но неспособная дать эту технологию, и подменившая смысл слова "автономия". Сейчас оно применяется ко всему, потому что за это можно получить бабло.
> Многие не уверены, что она вообще появится до 2050.
Неважно что там многие. Интересно что в этом не уверен (в письменной форме, с датами) Родни Брукс, который занимался практической автономией за годы до того как это стало модным и выгодным. У него есть немало почитать об этом, но обобщить можно так: не следует ожидать автономного поведения от алгоритмических подходов.
>Притом, что ничто особенно не предвещало задержку
- ага. А потом бюрократы тормознули Гига-Берлин, и пандемия обрушила цепочки поставок, и вызвала дефицит электроники (чипов).
Представлять дело так, что выпуск $25k-Tesla зависит от того, добавят ли в нее круглый джойстик (уже не круглый, кстати, да!) и педальки - неадекватно Реальности. Это стоит не так дорого, если что. Если что, -можно взять в магазине аксессуаров для геймеров (шутка! Но всего лишь с долей шутки). Что касается автономности - то, уверен, Маску виднее чем кому бы то ни было. Ошибкой тут рассуждать о нем, как о "системе без памяти", его ошибки делают его умней с каждой из них
> что придется перепроектировать автомобиль под классическое управление водителем. Пятый уровень автономии - это радикально другие требования к дизайну.
- ага, зайти в магазин аксессуаров для компьютерных игр, и купить комплект руля с педалями (а еще лучше - просто произвести их самим, еще дешевле выйдет).
Авто электронно управляется, ему и этого за глаза хватит для получения управляющих сигналов и осуществелени обратной связи. ______________
Ну давайте смотреть. Внешне: отсутствие боковых зеркал. Отсутствие требований к углам обзора с водительского кресла (остекление, стойки, углы наклона).
Внутри: приборная панель. Центральная консоль с P, D, R, N. Педали. Переключатели поворотников, круиз-контроля и дворников (дворники и стеклоомыватель лобового стекла, кстати, при автономии тоже не нужны). Рулевая колонка с подушкой безопасности. С механизмом руления вообще очень интересно. Единственные 2 модели, в которых было реализовано электронное управление рулением - Infiniti Q50 и Q60. И то отзывы были смешанные и на другие модели это не пошло. То есть если идти проторенной дорожкой, надо добавлять и рулевой вал с усилителем. Ну и добавится проводка от всего этого к соответствующим контроллерам.
Без руля и педалей сделать пепелац не просто, а очень просто - поставить манипулятор типа "джойстик" и систему, аналогичную "флайбайвайр". Которая и так уже там есть.
Что до собственно теслы - 2, то это из серии "не можешь запретить - возглавь". После строительства в китае отделения "теслы" китайцы выдвинули небольшой, но вредный ультиматум - "мы проверили себестоимость и это можно продавать с меньшей наценкой". причем приложили к нему обсчет срезания костов. Спричем сошлись на специальной китайской модели "тесла - 2", причем Маск от себя в качестве прикола предложил сэкономить на руле.
Любой автомобиль с весовой/динамической стабилизацией умеет в автономию. Вопрос в длительности автономки. Хотя это зависит от скорости. При скорости 0 км/час---
Comments 43
Да всё нормально - без считанных исключений у всех так.
> Во-первых, технологии полной автономии не существует.
Не просто не существует технологии. Существует технология (обучение сетей), выжравшая весь ресурс по этой теме, но неспособная дать эту технологию, и подменившая смысл слова "автономия". Сейчас оно применяется ко всему, потому что за это можно получить бабло.
> Многие не уверены, что она вообще появится до 2050.
Неважно что там многие. Интересно что в этом не уверен (в письменной форме, с датами) Родни Брукс, который занимался практической автономией за годы до того как это стало модным и выгодным. У него есть немало почитать об этом, но обобщить можно так: не следует ожидать автономного поведения от алгоритмических подходов.
Reply
- ага. А потом бюрократы тормознули Гига-Берлин, и пандемия обрушила цепочки поставок, и вызвала дефицит электроники (чипов).
Представлять дело так, что выпуск $25k-Tesla зависит от того, добавят ли в нее круглый джойстик (уже не круглый, кстати, да!) и педальки - неадекватно Реальности.
Это стоит не так дорого, если что. Если что, -можно взять в магазине аксессуаров для геймеров (шутка! Но всего лишь с долей шутки).
Что касается автономности - то, уверен, Маску виднее чем кому бы то ни было. Ошибкой тут рассуждать о нем, как о "системе без памяти", его ошибки делают его умней с каждой из них
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
- ага, зайти в магазин аксессуаров для компьютерных игр, и купить комплект руля с педалями (а еще лучше - просто произвести их самим, еще дешевле выйдет).
Авто электронно управляется, ему и этого за глаза хватит для получения управляющих сигналов и осуществелени обратной связи.
______________
Т.е. это было неубедительно от слова "вообще".
Reply
Внутри: приборная панель. Центральная консоль с P, D, R, N. Педали. Переключатели поворотников, круиз-контроля и дворников (дворники и стеклоомыватель лобового стекла, кстати, при автономии тоже не нужны). Рулевая колонка с подушкой безопасности. С механизмом руления вообще очень интересно. Единственные 2 модели, в которых было реализовано электронное управление рулением - Infiniti Q50 и Q60. И то отзывы были смешанные и на другие модели это не пошло. То есть если идти проторенной дорожкой, надо добавлять и рулевой вал с усилителем. Ну и добавится проводка от всего этого к соответствующим контроллерам.
Софтверно: тоже приличный объем переделок.
Reply
Что до собственно теслы - 2, то это из серии "не можешь запретить - возглавь". После строительства в китае отделения "теслы" китайцы выдвинули небольшой, но вредный ультиматум - "мы проверили себестоимость и это можно продавать с меньшей наценкой". причем приложили к нему обсчет срезания костов. Спричем сошлись на специальной китайской модели "тесла - 2", причем Маск от себя в качестве прикола предложил сэкономить на руле.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment