Несколько лет назад в Санкт-Петербурге было громко объявлено о создании, точнее возрождении, такого вида транспорта, как речной трамвай. Это чудо получило название АКВАБУС. Изначально он рассматривался как еще одни вид городского транспорта и был задуман как некий совместный проект муниципалитета и частных компаний, изъявивших желание принять в нем участие. О перепетиях этого проекта я расскажу вам в следующем посте по теме, в котором я покажу видео о том как выглядит поездка на аквабусе. А сейчас просто репортаж о том, как мне впервые пришлось воспользовался этим видом транспорта.
Итак, однажды, в обеденный перерыв, а работаю я совсем рядом с Сенатской площадью, мне подумалось... Вот живу я в Петербурге, и есть у нас почти уникальный, точнее, не слишком уж привычный для жителей других городов, вид транспорта - АКВАБУС, но я ни разу этим чудом не пользовался...
И вышел я в обеденный перерыв к Медному всаднику...
Погода была на удивление летне-солнечной, настроение было авантюрно-исследовательское, и, после десяти минут поисков, мне удалось найти причал этого чуда нашего города... На фотографии ниже пристань АКВАБУСОВ.
[Еще фотографии и текст...]Сразу подумалось, что город не слишком стремиться пиарить этот вид транспорта, скромный навес зоны ожидания пристани теряется среди ярких, бросающихся в глаза рекламмных баннерах туристических причалов.
Чтобы выяснить что к чему, спускаюсь на причал.
Когда я спускался на причал, я не знал как выглядят сегодняшние аквабусы, поэтому причаливший вдруг кораблик я, по незнанию, приял за речной трамвайчик, но суровый "привязыватель канатов", которго вы можете видеть на фотографии, быстро излечил меня от иллюзий...
Сначала этот человек думал, что я их пассажир, купивший билет, и готовый взойти на их плавсредство... В этот период он был предупредителен и любезен. Но когда он понял, что их "Чародейка" меня не интересует, а вопросы мои касаются аквабуса, он стал злобно-раздражителен, сказал, что аквабусами занимается другая компания, он о них ничего не знает и знать не хочет и, вообще, своими дурацкими вопросами я мешаю ему работать и, что мне стоило бы пойти и поискать, ну... хотя бы, компанию - владельца аквабусрв, а лучше, если еще куда подальше... В общем, туристическая фирма - владелец речного трамвайчика "Чародейка" еще не научила своих сотрудников элементарной вежливости с окружающими, если эти окружающие не являются пассажирами судна.
Спустя несколько минут, после того как "Чародейка" причалила к пристани, появился собственно аквабус.
Нелюбезный человек с "Чародейки" показал, что трамвайчик может причалить к их борту и высадить пассажиров. Высадка прошла без приключений и аквабус ушел дальше по маршруту.
К этому моменту обеденный перерыв мой закончился и я вернулся на рабочее место, твердо решив, что вечером путь от Медного вседника до Финляндского вокзала проделаю. на аквабусе.
Когда закончился рабочий день я подошел к пристани, чтобы увидеть, что от нее отходит мой аквабус... Причем отходит именно в сторону Финляндского вокзала. Это означало, что впереди 25-30 минут ожидания, но... Любопытство - непобедимо и я остался ждать.
Минуты шли медленно, над головой пролетали туристы, которые не пожалели денег на АЭРОБУС,..
... но в тот момент я был в предвкушении новых впечатлений и им не завидовал! )))
И вот... К пристани подошел долгожданный речной трамвайчик...
Поездка от Медного всадника до Финляндского вокзала стоит 100 рублей. На сайте городского транспорта Санкт-Петербурга утверждается, что проезд можно оплатить как наличными, так и карточкой "Подорожник", но на самом деле карточку у меня не приняли и платил я наличкой, ну и ладно...
Так выглядит речной трамвайчик изнутри...
Следующая остановка на нашем пути была у Петропавловской крепости. По пути мы наслаждались видами города и Дворцового моста с воды...
И вот она следующая пристань.
Несколько минут на высадку пассажиров и мы двигаемся дальше.
И вот, пристань у Финляндского вокзала. Дорога от Сенатской площади заняла минут 15-20.
Трамвайчик высадил меня и еще нескольких желающих, принял на борт новых пассажиров...
... и отправился дальше по маршруту.
Отчаливая, он встретился в другим аквабусом, шедшим насвстречу.
Полный впечатлений, поднялся я к площади Ленина у Финляндского вокзала...
.. Впереди было еще пол часа дороги домой в метро, но это уже совсем другая история, которая, кроме всего прочего, никому не интересна...
А вот что касается аквабусов, то этот вид транспорта мне очень понравился и я очень всем его рекомендую, причем рекомендую как туристам, так и жителям города.