В Унежме, оказывается, живут люди и даже можно встретить ораву детей.
Фото 1.
Жильцы не постоянные, приезжают сюда на лето. Занимаются рыбной ловлей. Оказывается, путь, на который мы затратили день, местные одолевают за четыре часа или даже быстрее. В деревне есть колодец, где вода жёлтая от торфа, но вполне вкусная.
Фото 2.
От дизель-генератора есть электричество, мы все зарядили свои телефоны. И где-то ловит МТС, а Мегафон напротив, не ловит нигде, ни по дороге, ни в деревне, что меня удивило. В высокой траве надо быть внимательным, могут быть змеи. Одна при мне заползла погреться в теплицу - её пришлось убить.
С Большой вараки открывается отличный вид на море. Деревню толком и не видно из-за выросших сосен.
Фото 3. Впереди Малая варака, дальше - губа Смолениха и мыс Сосновый Наволок.
С погодой не повезло, так что фотооборудование почти не пригодилось. Один день мы отвели на знакомство с Унежмой и отдых, а на другой - пошли обратно. Памятуя жажду, я наполнил водой всё что можно. Кстати, мой герметичный котелок я тоже наполнил водой и положил в рюкзак - не пролилось ни капли.
Фото 4.
Обратный путь, против ожиданий, оказался легче. Оказывается, пройдя гать через ручей, надо было забрать снова вправо и выйти на сухую вездеходку между верховым болотом и растущим вдоль реки лесом. Шагать по нему - одно удовольствие. Стало холодно и пасмурно. Татьяна мне сказала, что в Курске такая погода в октябре. В общем, всю воду мы не выпили и даже сейчас у меня дома осталась бутылочка с водой из Унежмы. Николай в лесу увидел змею.
На Падуне устроили привал, но уже без танцев.
Фото 5.
Фото 6.
Фото 7.
Мы все устали, вымотались, шагая по болоту. Наконец, Николаю надоело прыгать по кочкам и он предложил свернуть ближе к лесу, на твёрдую почву. В лесу тропы не было или мы её не нашли, видимо, народ идёт, в основном, болотом. В итоге под конец я повёл народ по навигатору лесом. Николай всё удивлялся: «Неужели здесь нормальной твёрдой дороги нет??» Трудов стоило нам с Татьяной объяснить, что есть два варианта - или идти напрямую по болоту, где мокро, но есть дорога, или по лесу, по твёрдой почве, но без дороги. Под конец нашли участок, кем-то разъезженный, то ли болотоходами, то ли кем-то ещё, но без деревьев. Николай совсем взбунтовался: «Не могу я сюда идти, не хочу потонуть ни за понюшку табаку!» Я, честно говоря, порядком разозлился уже. Чтобы доказать, что дорога надёжна, вышел на «опасное» место и подпрыгнул на нём вместе с рюкзаком.
В конце концов, вышли на тропу к станции. В какой-то момент я поленился обходить очередной опасный участок и решил перепрыгнуть, но не долетел и эпично провалился ногой выше колена. Засосало и хорошо, что недалеко была жердь, с помощью которой я и выбрался. Товарищи ушли вперёд и не видели моего эпичного падения. Кстати, никто из них, по-моему, не провалился на обратном пути.
На станции нас встретила Анна, сестра Натальи, предложила дождаться утренней дежурки у неё. И мы с радостью приняли такое приглашение. Я устал и быстро уснул после яичницы и чая, а Николай увлёкся брусничным вареньем, о чём подробно написал
в отчёте. Утром мы уехали в Онегу, нас ждал Кий-остров.
Фото 8.
Оформлено с помощью «
Обрамлятора»