Концепция «Мирового Древа»

Mar 16, 2016 21:35

Оригинал взят у alvantara в Концепция «Мирового Древа»

Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит.
В непонятных знаках
Всякий может сбиться.
(Сага об Эгиле)

В классической западной традиции для толкования значения Рун использовалась парадигма Иггдрасиля - Мирового Древа. По преданиям Один - Бог Прародитель Рода Викингов, провисел на «Мировом Древе» 9 дней, пригвоздив себя к нему собственным копьём без еды и питья, после чего ему открылось понимание Рун в результате мистического прозрения. Заповедь Одина гласит: «За глоток Чистой Воды из источника Мудрости Древней не жалко и глаз свой отдать, ибо ведающий Руны без очей зряч».

«Иггдрасиль» (Yggdrasil), другие названия Лерад или Мимамейд - древо Мимира - по древне-германски значит «Ясень». Дерево, с которым связано множество народных примет и суеверий. Исполинский Ясень в скандинавской мифологии обозначал центр Вселенной, вокруг которого вращались все мировые события. Викинги считали, что первый человек был рожден под ясенем, а самих викингов называли эсклингами (Aescling), то есть «людьми ясеня», или «детьми ясеня».


Наверное, по причине недостатка информации, созданного массовыми церковными зачистками, большинство современных западных учёных нового времени считали, и, скорее всего, считают до сих пор, такое явление, как руническая письменность прерогативой, прежде всего, культуры древней Европы - Германцев и Англо-Саксов. Лингвисты признают возможность происхождения латинского алфавита именно от символики Рун, которая была распространена в северной Европе из-за удобства их начертания на дереве - важном и распространённом материале в Европейских северных широтах, с характерными для них массивными лесами и обитающими в них Друидическими, Нордическими и иными шаманскими культами.

Именно церковь, проводившая в средневековье распространение еврейской религии, и производившая гонения на Исконную Языческую культуру Славянских Народов в Европе и в России, ввела собственный латинский «алеф-бет», примитивизировав для перевода библии с иврита те же Руны Славян и Ариев. Церковь же ввела и так называемое «библейское мировоззрение», в свою очередь заимствованное из мифологии рабовладельческих государств - Египта и Вавилона (Жрецами этих же государств), и в котором, кстати, символика мирового древа, как вы помните, упоминается в самом начале: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого древа в саду ты будешь есть. А от древа познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь». (Быт 2:16-17) После известных событий со змием, обольстившим сначала Еву, а потом и Адама, на вкушение «запретного плода», в библии упоминается ещё одно древо: «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная Добро и Зло. И теперь, как бы не простёр он руки своей, и не взял так же от Древа Жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». (Бытие 3:22)

Ну, таки не заладилась у них там, в торе, понимашь, вся эта котовасия со, змием, поэтому церковь и решила объявить всю древнюю Славянскую культуру «недействительной», и ввести взамен политкорректную - еврейскую, а потом и начала вместо летописей писать свою из-торы-ю, и пустившись в наступление не только «Духовною своею силою», а самым что ни на есть настоящим огнём и мечём, оставляя за собой моря крови и горы трупов.

Кстати, раз уж речь здесь зашла о библейском «изгнании из рая», и о мечах то следует обратить внимание на ещё один интересный фрагмент из торы: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада эдемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Древу Жизни» (Бытие 3:24) Что это за такой обращающийся пламенный меч? Если вы начнёте вращать, если не пламенный меч, а хотя бы что-то похожее, то вы увидите свастику - она и есть символ вращения, или коловращения (по кругу), отсюда и коловрат.

При всём этом церковном геноциде часть Рунических знаний была конфискована, и хранится до сих пор в таких заведениях, как, например, хранилище ватикана, основная часть (львиная доля) их была просто уничтожена, небольшая часть традиции Рунической письменности примитивизировалась в использовании до простых обрядов гадания, и лишь самая малая часть истинного знания была сохранена Жрецами и Волхвами. И о многих из этих сокровенных знаний мы так не знаем до сих пор, но многие сокровенные артефакты открываются нашему взору сегодня - всему приходит своё собственное время.

И «Древо Миров» всё же, так или иначе, даёт нам свои плоды. Такое, к примеру, явление, как культура «Фэнтези» - сказочные миры, в которых обитают гномы и эльфы. Эльфы или Альвы - это жители «Альвхейма», выражающие образ грациозности и утончённости, а гномы или Дварфы - жители «Свартальвхейма», выражают образ практичности и профессионализма, изначально относящиеся к друидическим мифам о мирах того же «Иггдрасиля». Любой поклонник компьютерных игр жанра RPG с удовольствием расскажет вам о преимуществах и уязвимостях каждого вида существ. Не даром он-лайн игры называют «наркотиком 21 века» - их способность всецело затягивать человека, обусловлена оторванностью его от Природы и банально деревьев материальных, что уж тут говорить о Древе Мироздания…

В современной культуре на Руны и «Древо Миров» обратили внимание так же многие западные течения нео-шаманизма под общим названием «New-Age»(1), которые усмотрели в «парадигме Иггдрасиля» одну из фундаментальных концепций мировосприятия, и рассматривают через её призму уровней сознания человека. «Нью-эйджеры» долгое время анализировали множественные аспекты культуры древней Индии, начиная с первых переводов упанишад, индейские культы, даосские практики и т.д. в поиске различных мистических концепций, которые могли бы каким то образом помочь им раскрыть секрет осознания, вобрав в себя элементы теософии, шаманизма, астрологии, спиритизма, каббалы, и этот путь таки привёл их в конце концов через сакральную геометрию к исследованию Рунической письменной культуры Древних Викингов.

Но о том, каково происхождение самих этих Викингов, и об их пресловутой «древности» никто совершенно не задумывался до тех пор, пока Руны, «внезапно», сами не заговорили с нами, причём самым обычным образом - по Русски. Не мудрено, ведь что такое, например «берестяная грамота» существовавшая в дохристианской Руси? - Это те же самые «Черты и Резы» имеющие опять же прообраз Рунической основы, и вырезавшиеся на деревянных дощечках. Не в этом ли суть языческого мировоззрения, чтобы познать созидающий Язык сил Природы?

Поразительным образом образность словообразования лучше всего сохранилась именно в основных трёх ветвях Славянского языка: Русском, Украинском и Белорусском - эти языки сохранили от 30 до 50% рунической образности, а значит именно говорящим на этих трёх языках Руны будут понятны лучше всего. Языки, подвергнутые латинизации, такие как английский и немецкий сохраняют лишь около 15% образности.

Что же ещё могло сохранить в насыщенных образами преданиях древние традиции шаманизма, как не Матушка - Русь, с её многовековыми Языческими традициями, непроходимыми Лесами, медведями и Дураками, в конце концов, оказывающимися в позиции «и принцесса, и полцарства в придачу». Не характеризуется ли такая успешность «дураков» тем, что они имеют за плечами Магический Язык своих Мудрых Предков?

И не оказывается ли в такой ситуации, что, имея такое подспорье совсем и не обязательно лезть вон из кожи, чтобы «До-Бить-Ся счастья в жизни»? Ведь «Ду-Ра» - обозначает «Двойное проявление Света Ра», или «Двойной Человек» - способный мыслить с двух и более точек зрения одновременно, что на языке Индейских Тольтеков аналогично слову «нагваль»(2) или «нагуаль».

Среди почитаемых славянами деревьев были многие, и каждое из них соответствовало одному из чертогов Славяно-Арийского Ведического календаря. Особым почитанием пользовались три Древа - Ель, Дуб и Ясень. И Ясеню среди них не просто так отводилась такая особая Роль: «Ясень» по Русски значит «Ясный» - светлый, напр. «Солнышко моё Ясное», или «Ясность Мысли». В х'Арийской Каруне существует так же Руна
«Ясень», обозначающая ничто иное, как Ясное Свечение Осознания - истинного «Я» человека.

Согласно преданиям различных древнеславянских племён, в самом центре Вселенной (а иногда, напротив, на ее окраине - «у лукоморья») возвышается гигантское дерево, чья макушка упирается в небеса, а корни достигают преисподней. Остатки этих представлений сохранились в суевериях, преданиях и легендах. Одно из таких преданий гласит, что по чудесному дереву можно проникнуть в иные миры Вселенной, по нему будто бы спускаются и поднимаются Боги. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя читаем: «Есть где-то, в какой-то далекой земле такое дерево, которое шумит вершиною в самом небе, и Бог сходит по нем на землю ночью перед светлым праздником».

Из древних источников достаточно вспомнить «Слово о полку Игореве» - одно из прекраснейших произведений средневековой литературы, до сих пор хранящее интересные сведения, на которые у «обычных историков» не принято обращать внимания: «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мыслию по древу, серым волком по земли, сизым орлом под облакы...» Древнерусское течи, течь означает идти, бежать, передвигаться (отсюда устаревшее утечь - «убежать», или тикать - «тикайте, хлопцi») Растекаться - «путешествовать».

По какому такому Древу путешествовал вещий Боян? Более того, эти строки содержат указание не только на вертикальную ось Мира (от земли до облаков), но и на его тройственную структуру. Ряд исследователей «Слова» считает растекашется мыслию ошибкой переписчика, искажением первоначального «растекашется мысию», т.е. белкой (др. Рус. и диалект, мысь, что родственно современному «мышь»). Если это так, три личины Бояна представляются символами трех миров индоевропейской традиции - Нижнего (волк), Среднего (белка) и Верхнего (Орёл).

Обитающее на Мировом Древе зверьё - это не просто плод больной фантазии шизофреников - это архетипы, знакомые каждому из нас с детства мыслеобразы, заложенные глубоко в подкорке головного мозга, и используемые подсознанием для сравнения и распознавания предметов и явлений. Разуму значительно проще представить себе образ животного, чем, например искривление пространства-времени в теории относительности.

Даже в сегодняшней цивилизации, оторвавшей человека от природы и запихнувшей в бетонную коробку подальше от солнечного света, практически все дети осваивают эти архетипы хотя бы из сказок или спутникового телеканала «дискавери». Цивилизациям же близким к природной среде свойственен тотемизм (3) - отождествление необъяснимых по причине скудности терминологического аппарата явлений с объектами природного произхождения - животными и растениями.

Образ когтистого зверька, передвигающегося вверх и вниз по волшебному дереву, хорошо известен русскому фольклору. Это - чудесный кот - Баюн, чье прозвище происходит от слова «баять» - «рассказывать» (обратим внимание на совпадение с именем Бояна). Этот кот расхаживает по золотому столбу, «идет вниз - песни поет, подымается вверх - сказки сказывает». Сказки кота-Баюна наделены магической силой, ими он насмерть поражает своих врагов.

В несколько измененном виде этот персонаж фигурирует и в знакомой каждому с детства поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»: «У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом». Великий поэт талантливо использовал сказку, которая, в свою очередь, сохранила для нас один из древних религиозно-мифологических образов: заметим, что златая цепь, по которой ходит учёный кот, символизирует Златой Путь Духовного Развития (4).

Тот же самый Образ говорящего кота, вытворяющего чудесные вещи, мы находим и у Булгакова, но на этот раз он носит демоническое имя из иудо-христианской религии: бегемот (бафомет, baphomet). Но самым, наверное, ярчайшим отражением архетипа кота является его «Чеширская ипостась» у Льюиса Кэрролла, корни которой, скорее всего, послужили и И.Шредингеру для создания его мысленного эксперимента, как бы доказывающего предположение о том, что «кошка гуляет сама по себе», т.е. находится в состоянии квантовой суперпозиции, отчего ей доступны ключи от безконечности параллельных миров во Вселенной. Не поэтому ли полукот Сфинкс в мифологии древнего Египта обычно помещался в места, охраняющие входы в различные потаённые места.

Кстати, ещё одними представителем фауны Иггдрасиля являются змеи. Один из них опутывает самую середину Иггдрасиля и кусает себя за хвост, символизируя этим, как вы уже догадались, безконечную ширину и протяжённость Древа Миров в пространстве. Ещё одно пресмыкающееся - Дракон Нидхёгг подтачивает корень, ведущий в Нифльхейм (при этом Древо трясёт), а иногда даже ругается с сидящим на вершине Орлом. Нидхёгг символизирует кундалини - змеиную силу, или сексуальную энергию, коей человек наделён от рождения, чтобы творить и продолжать Род свой. Мир Нифльхейм на Древе соответствует Чакре Свадхистана (Зарод), отвечающей, в том числе за сексуальные отношения и другие животные инстинкты - самые древние и архаичные аспекты древа жизни.

Теперь, по аналогии становится понятна и символика того самого библейского эпизода, когда сначала змей «совращает» Еву, а потом они вместе с Адамом решают прикрыть листьями свой «срам». В этом смысле тора вполне адекватно отражает связанные с евреями события - произошло некое извращение сексуальной энергии, повлекшее за собой кровосмешение, а следовательно и деградацию на генетическом уровне, и об этом, кстати повествуют многие еврейские апокрифы, например «книга Еноха». Именно поэтому эти части «священных писаний» не принимаются церковью, а ранее были и совсем запрещены.

У представителей Расы Великого Дракона существует метафора, о том, чтобы подружиться с драконом, т.е. со своей собственной сексуальной энергией, войти с ней в гармонию. Ведь сексуальная энергия - это энергия творческая, она порождает самые великие творения - детей. А дети - это чудо Господне. Подружитесь с ним, и тогда, вы «оседлаете» этого дракона, он унесёт в облака на своих крыльях, о чём так же свидетельствуют многочисленные образы из японо-китайского фольклора.

Но, вместо этого, в библейском фолклёре, как вы знаете, б-г своим проклятием лишает дракона не только крыльев, но даже и ног: «за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей». Отсюда и пословица - «рождённый ползать летать не может». Заметьте, а ведь речь здесь идёт о полёте Души. Проклятие б-га значит что никто никуда не полетит, ни Адам, ни все его потомки, т.е. кундалини будет «во все дни жизни» находится на животном уровне, и ни на что, кроме банального совокупления будет неспособна. Какая там любовь, какие стихи, серенады - сунул, вынул и пошёл. А о ЛюБВи Вселенской и говорить нечего.

Подробнее познакомиться со всеми обитателями «Мирового Древа» в скандинавской интерпретации можно на следующем рисунке:



Но кроме образов закодированных в метафорической форме, Скандинавская традиция донесла до наших дней ещё более важные сведения: Иггдрасиль имеет достаточно чёткую геометрическую конфигурацию, и представляет собой фигуру сакральной геометрии. И примечательна эта фигура не только тем, что её можно крутить, вертеть, вращать и рассматривать с разных сторон как кубик рубика, но ещё и тем, что она является матрицей волнового генетического кода. Почему это так?

Может быть, потому, что существовала высокоразвитая цивилизация, которая разработала этот сакральный Язык и его концепцию, а может быть и потому, что человек "самовыразился" таким образом, и совершенно неосознанно перенёс в свой язык концепцию собственной генетики. Мы так же можем предполагать, что некие Совершенные Сущности - Боги, передали людям знание о Рунах. - Всё это версии, скорее всего, каждая из них верна хотя бы отчасти, но мы пока не обладаем возможностью доказать их, или опровергнуть.




Точки на этом рисунке - это и есть «Миры» Иггдрасиля - эманации, существующие в пространстве «Древа Жизни», и составляющие его целостную структуру. Рассмотрим подробнее количественные характеристики парадигмы:

3 «Корня» - символ трёхмирия, трёхточия, трёхмерности, Правь - Явь - Навь, триединство Энергия - Информация - Мера.

9 «Миров» - 9 мерностей, или 9 Эманаций проявления Вселенной.

24 Связи между «Мирами» - соответствуют двадцати четырём рунам скандинавского Рунического строя «Футарк».

Качественные характеристики Среди девяти точек «Древа Миров» можно выделить три особых точки - это три корня «Мирового Древа», образующие вертикальную двойную (дуалистическую) симметрию «Иггдрасиля», и не соединяющиеся друг с другом напрямую.

Этими корнями являются три Мира - Правь, Явь и Навь. Остальные 6 точек, имеющие в окончании своего названия слог «Хейм» (напоминает английское «game» - Игра.) образуют горизонтальную тройную (труидную) симметрию.

Более ясно назначение Миров Иггдрасиля будет выглядеть, если провести аналогию со всем известной концепцией Чакр. Каждая Чакра присуща некоей Мерности, а значит некоему Миру, воспринимаемому Осознанием в качестве целостной взаимосвязанной системы, формирующей определённый «пласт» реальности. Поэтому каждой Чакре присуще ещё и собственное тело, необходимое для пребывания и перемещения в соответствующем ей мире. Можно сказать, что Чакры взаимосвязаны в Древо Жизни, или что они являются его цветками - завязями его плодов.


Высоко в Небе Мира, на вершине Ясеня, восседает, по преданиям Викингов, мудрый Орёл. (Не потому ли и Боян, взлетая «под облакы», принимал личину орла?) Этот священный образ - образ Орла, венчающего Мироздание, известен в мистических традициях практически всех народов: Отсюда берут начало и имперские орлы Ариев (в том числе и Российский двуглавый), и Феникс - огненный орел магических откровений и инициации.

Например, в традиции шаманов индейцев - тольтеков, согласно книгам антрополога Карлоса Кастанеды энергетическая структура, порождающая Осознание во Вселенной представляется духовному взору Мага - Видящего похожей на фигуру исполинского Орла. Тольтеки не особо заморачивались с выдумыванием изощрённых названий, поэтому и называют это явление просто: «Орёл». Славянские же Волхвы знали о том, что энергетическая структура Орла - это тело Рода Небесного или Рода-Прародителя, одного из Вышних Богов.

По рассказам Дона Хуана Орёл порождает Осознание с помощью трёх гигантских пучков эманации, (три корня Иггдрасиля) проходящих сквозь восемь больших полос (миров «Иггдрасиля» вне «Мидгарда»). Большие полосы эманации собраны вместе некоторым совершенно неописуемым образом: «пучок сена, подброшенный в воздух (5)».

Мир в целом образован 48 полосами. (49 Образов Святорусской Буквицы?) Из этих 48 полос - 40 полос, формируют пузыри, не обладающие Осознанием, 7 полос, производят неорганические пузыри Осознания, и 1 полоса формирует пузыри Осознания органической жизни.

Мир, который собирает Точка Сборки среднестатистического человека, составлен лишь двумя полосами: органической полосой и полосой обладающей структурой, но не имеющей Осознания. Остальные 46 Больших полос не относятся к Миру, воспринимаемому Точкой Сборки среднестатистического человека, в своём «нормальном» состоянии.

Эти «Полосы» или «Эманации Орла» есть ничто иное, как так называемые суперструны, которые пытаются найти в новомодной теории суперструн. Веды называют эти нити энергии Гунами. Согласно Ведической космогонии Гуны пронизывают Всё Сущее. Всё вокруг связано между собой при помощи Гунн. Из них соткано Кармическое тело человека, которое остаётся с Душой после смерти физического.

Близость слов «Гуны» и «Руны» так же не случайна. Гуны - это те нити из которых, собственно, Руны и сплетаются (далее пойдёт речь о том, каким именно образом). Это стебли, ствол и веточки Мирового Древа, как бы формирующие каркас Вселенной в мире Нави (Информации). Это так же всемирное генеалогическое древо самого Орла, который есть Род Небесный.

В отличие от среднестатистического человека, Шаман, Маг или Колдун может проектировать свое сознание по всей линии потоков энергии, которые проходят сквозь все Бытие. Таким образом, шамана справедливо считают Духовным Проводником. Инициация подготавливает разум шамана к посредничеству с этими потенциальными энергиями. Как только он сможет использовать эти энергии, он сможет применять их в соответствии со своей собственной волей. Недостаток в подготовленности разума (инициации) является причиной того, что многие потеряли связь с объективной реальностью.

Процесс видения Гунн описан в широко известной Ведической книге «Бхагават Гита». Однако, чтобы извлечь эту информацию оттуда потребовалось читать это произведение не на широко известном в Индии варианте Санскрита, а на жреческом языке Сензар, обеспечивающем более глубокие уровни прочтения, свойственные Рунической письменности. В этом переводе, сделанном Дхарма Оум Лилой в 2001 году это чудесное произведение, по преданию поведанное самим Крышенем (Кришной), предстаёт перед нами в совершенно неожиданном свете:

«Таким образом, находясь в центре кокона, осознавая себя Пустотой его, можно увидеть, что все то, что было вначале, и то, что произойдет в будущем - это есть одно и то же. Все вышло из одного Источника и к Нему возвращается. Если же что-то вышло из какого-то малого центра - все оно, через него же и вернется к Источнику. Отсюда можно проследить все, когда бы оно ни случилось.

Можно видеть: откуда пришли и куда ушли эманации и энергии; последовательность их преобразований; родственность их и различие; место их образования в пространстве, неизбежность либо невозможность дальнейшего их преобразования; с чем могут, а с чем не могут взаимодействовать. Можно увидеть все места, где еще возможно возникновение подобных эманаций и энергий, чем они могут дополнить и развить друг друга, а в чем ущемить. Эти возможности есть в каждом центре и все это верно как в отношении входящих (будущее), так и исходящих (прошлое) из него энергий и эманаций.»

Один - почитаемый викингами архетипичный шаман Северной Традиции по преданию прошел длинную инициацию. Скандинавские предания - Эдды (возм. дервиат от "Веды") содержат в себе сведения о некоем трансцендентном проявлении Рун, и их магической природе. В частности, "Рунатал" ("Песнь о рунах") - часть "Речей Высокого" (Старшая Эдда), рассказывает о «девяти ночах», в течение которых его сознание было сфокусировано на Парадигме Иггдрасиля, энергетической матрице, символизирующей Тотальное Космическое Сознание. Во времена язычества ночь всегда символизировала период новых начинаний, нового распространения.

Таким образом, «Провисев на Древе Миров 9 ночей», Один прошел девять инициаций, или расширений Сознания. Это было достигнуто при помощи подготовки его разума для взаимодействия с энергиями каждого из Девяти Миров «Иггдрасиля».



Течение энергии внутри «Парадигмы Иггдрасиля»


Ожерелье Brishings» Соответствие «Парадигмы Иггдрасиля» Чакровой системе


2D - Проекция «Парадигмы Иггдрасиля», отображающая
Созидательные аспекты Сознания


Элементарные реальности Иггдрасиля

Взаимодействие между этими девятью плоскостями сознания, и дают начало индивидуальным потокам энергии в действительности, которые символизируются Рунами «старшего Футарка». Согласно приданию викингов, Один увидел двадцать четыре сакральных символа в узоре, который образовали на земле девять веточек (три больших и шесть маленьких), упав с Великого Древа на утро десятого дня.

Мировое дерево - непременный атрибут Шаманской картины мира и Шаманского культа. Одна из важнейших сверхъестественных способностей Шамана заключается в том, что он способен путешествовать в иные Миры, смещая свою Точку Сборки, и вступать в контакт с Богами и Духами.

Для того, чтобы совершить такое путешествие, или определённый магический «Манёвр», Шаман переходит в состояние т.н. второго внимания или «повышенного осознания», при помощи смещения собственной «Точки сборки» в область определённой точки «Древа Миров».

Для смещения точки сборки шаманы различных народов применяли самые различные духовные практики, например, приведение себя в состояние священного экстаза при помощи битья в бубен и передачи Рунических Образов в виде танца, с одновременным свершением магических пассов, дыхательные и медитативные техники. Широко применялось так же изготовление и применение различных настоев из трав, целебных зелий и галлюциногенных препаратов - «Растений Силы».

При этом в сознании Шамана архетипически запоминались ключевые вещи - представления о том, как он становится Осознанным относительно тех энергий, которые формируют существование, и только после этого у него есть возможность действовать и изменять эти вещи, т.е. у-Прав-лять ими при помощи на-Мере-ния. И как только Шаман берёт на себя полную от-Вед-ственность за свои действия, он становится первопричиной некоего процесса изменения реальности. Эта возможность для действия и результирующей реакции (Причина-Следствие), и называется Судьбой («Судом Богов»).

Одним из атрибутов шамана является связь с его духами-помощниками, которые помогают ему совершать магические манипуляции. Именно с помощью дружественных ему духов Шаман карабкался вверх или, наоборот, спускался вниз до самых корней «Мирового Древа» и, наконец, попадал в Иные Миры.

Сказанное помогает понять, почему мировое дерево часто называется шаманским. Для шаманов оно не только служило священной дорогой, но и считалось их колыбелью. Некоторые легенды сообщают, что на сучках этого дерева располагаются одно над другим гнезда, наподобие птичьих, там воспитываются души всех будущих шаманов. Чем выше гнездо, тем более сильный шаман родится. Сами «заклинатели духов» так и говорили о себе: «Я - четвертого сука шаман», «он - седьмого сука шаман» и т.д.

Ритуальные заместители вселенского дерева играли большую роль в шаманской обрядности. Особое дерево часто водружалось перед юртами шаманов. Во время посвящения в шаманы испытуемый взбирался на дерево, что символически обозначало его восхождение на небо. Специальное священное дерево избиралось и в качестве места для захоронения шамана, так он легче мог попасть на небо, чтобы затем вновь перевоплотиться в ком-либо из людей.

Сакральное значение Образов Рунической Парадигмы.
Тот, кто добрался до конца, находится в центре пересечения всех путей.
(Р. Генон)

Кто знает это, твердо стоит там, куда он идет.
(Брихадараньяка Упанишада,II:3)

Руны передают многомерные образные значения, или универсальные фоно-идеографические концепты, которые можно экстраполировать на любую ситуацию, или явление в виде архетипов.

Каждый целостный Рунический Образ заключает в себе триединство (триглав):



• Звук [Энергия] - В виде модуляции произносимой фонемы.

• Символ [Информация,Форма] - В виде пиктограммы, символа начертания.
• Число [Мера] - В виде значения каждой Руны, является её "адресом" в пространстве вариантов.
А если Руна заключает в себе триединство, значит она является энерго-информационным волновым пакетом, который модулирует анизотропное пространство. Образ из фильма «матрица», в котором показано пространство, сотканное из Рун, «программного кода» матрицы подходит здесь как нельзя кстати.


Согласно представлениям Теории Поля именно геометрия пространства определяет его свойства. И в самом деле, физические свойства обычных материалов (веществ), такие как плотность, или Tпл определяются структурой их кристаллической решётки, а химические свойства определяются их молекулярной структурой.

Руны дают философское обоснование этого явления. Что такое Руны? - Это буквы. Так же как и структура молекул, галлактик и иных систем, это буквы.

Давайте же рассмотрим, как «Древо Миров» может «пускать корни» и «расцветать» в пространстве - какие проекции оно может образовать, и как мы - Люди можем воспринимать его, чтобы понять его системообразующие законы.

* * *
Продолжение http://alvantara.livejournal.com/149948.html

[Отсюда]
В этой статье использованы работы, рисунки, мысли и размышления разных людей и с разных ресурсов.

http://www.paleotehnolog.ru
http://www.liveinternet.ru/users/1821878/post67347671
http://prarod.forum2x2.ru/


fateofthenorth

Previous post Next post
Up