Мама

May 14, 2017 14:46


9 мая мама умерла.

Накануне хлопьями шёл снег. А в день похорон - 11 мая - снежная буря. Энергетика у мамы была дикая. Тетки рассказывали, как однажды взорвался светящийся шар в диско-клубе, как только она зашла. А сколько электроприборов "залипало" дома.

Мама прыгала с парашютом и в детстве была единственная, кто гонял на самом диком и необъезженном коне Бельчике. Без седла. Наперегонки. С мальчишками. А ещё дед только ей доверял свой мотороллер, и она катала других детей по деревне.

В 50 лет она решила, что хочет водить машину и жить в частном доме. Сдала на права и купила машину. Сама построила дачу...

Возможно, беснующаяся природа сама по себе, но все, что творилось в день похорон, было очень похоже на маму. И потом, когда на синем небе ярко засветило солнце, обнажая ярко-зеленую траву под мягким белым снегом, это тоже было очень похоже на маму. Спокойную маму.

В этот момент я тоже успокоилась.

Мы с сестрой сидели с ней до конца. До самого последнего вздоха. Мы видели, что она умирает. Это было невыносимо. Потом были бесконечно тянущиеся часы ожидания скорой, полиции, сотрудников морга, фиксации факта смерти, составления протоколов...

Похороны организовывал муж. Морг. Отпевание. Крематорий. Никакого киношного сожжения за стеклом. 5 минут прощальных слов. Плач и рёв. Доплата за выдачу праха ранее, чем через три дня.

На поминках бабушки я ни слова вымолвить не могла. А на маминых начала рассказывать какие-то истории из ее жизни. Остальные втянулись. Плача Ярославны удалось избежать. Маме бы такое понравилось. Она терпеть не могла вот эти дурацкие стократные пустые переливания из пустого в порожнее.

А ещё через день мы похоронили ее, как она и хотела, рядом с ее родителями и братом. В брянской области. Тетки сначала суетились, торопились, причитали, что надо бы быстрее, но когда мамина машина - Вася - на трассе сломалась, поняли, что будет так, как всегда: как старшая сестра скажет.

На кладбище мои суеверные родственники, естественно, организовали все по правилам. Поэтому, мы с мужем дождались пока все разойдутся и посидели рядом с мамой ещё немножко одни.

В тот момент я чувствовала какую-то благость. Мама в моем воображении загадочно улыбалась. Не было ее страданий, не было боли, не было ничего, кроме ее вот этой улыбки. Я даже испугалась, что мне слишком хорошо и совершенно не тянет плакать.

Когда я рожала первого сына, мама сказала, что она этот момент почувствовала физически. Она описала его как какое-то стремительное движение вверх по воронке и высвобождение. Она почувствовала это физически! Не зная, что я в роддоме.

Ещё она пускала в небо энергетические столбы, над которыми я внутренне посмеивалась. И говорила, что всегда знает, что с ее детьми ничего плохого не случится. И когда мне очень резко стало не просто хорошо, а спокойно, я предпочла думать, что это она, что ее энергия теперь будет вечно со мной, как защитный кокон, как она и хотела.

В общем, любите друг друга при жизни. Будьте заботливыми родителями и внимательными детьми. Берегите себя. Жизнь очень непредсказуемая штука.

семья, мама

Previous post Next post
Up