Тема больше для лонготвита, но получилось как-то уж совсем лонг (краткость - сестра не моего таланта), а значит быть ей в жж.
По идее, надо бы выдумать какую-нибудь уважительную причину, поясняющую зачем же, всё-таки, я решила потратить время и посмотреть
подобную вещь.
Однако фантазировать на оную тему чего-то лениво, поэтому скажу, как есть, но чуть ниже (какбэ интрига), и просто поделюсь впечатлениями.
Скажу сразу, столь странное произведение могла породить только японская киноиндустрия.
В фильме, снятом по
манге, смешались в кучу кони, люди смешалось вообще всё: блудящие предки, "шведская семья" на японский манер, тема инцеста (но только тема!), "неуставные" отношения между учителем и ученицей и прочие радости межличностного общения, так любимые сёдзё-мангаками.
Несмотря на подобный замес, лента вышла вполне смотрибельной - как-никак, японцы умеют снимать мелодрамы: даже после 2-х розово-слюнявых часов у зрителя нет ощущения, что всё это время его кишки медленно наматывали на вертел (чем так славны корейские изделия того же жанра). Допускаю, что подобное впечатление складывается в том числе и из-за специфической подачи материала - пока зритель хлопал глазами от удивления, кино уже и закончилось.
При общей романтической направленности сюжета, картина остаётся абсолютно целомудренной, даже стерильной, что в данном случае огромный плюс. И если в западном аналоге все бы уже поперепихивались друг с другом, да не по одному разу, то тут всё очень чинно и невинно, и сразу вспоминаются советские киноленты, с крепкими пролетарскими объятиями и поцелуями, которые не вызывали особого романтического настроя, но были "идеологически правильными".
Не обшлось и без забавностей: например, эпизод, где Ю Мацура пытается перелезть из одного окна в другое. Нынешние японцы питаются совершенно иначе, от чего перемещение между стеклопакетами сильно затрудняется: то, что раньше сдувало ветром, сегодня вполне солидно и устойчиво. Даже в этом фильме главный герой периодически отмахивает себе значительную часть багета, смазывая её хорошим слоем джема (и это помимо всего остального, имеющегося на обеденном столе).
Однако всё вышеописанное не смогло бы сгладить впечатление от плохой актёрской игры - самым важным в подобном произведении является каст, ведь при имеющемся жанровом раскладе "взять" зрителя (речь, естественно, не о фанатах манги, а обо всех остальных) можно только хорошим лицедейством.
И главная замануха этого своеобразного кинА (в том числе и для меня - усё, интрига раскрыта), конечно же,
Рё Есидзава, ещё очень молодой, но уже весьма и весьма впечатляющий.
Его актёрская карьера началась, как и у многих до него, с неувядающей франшизы "
Kamen Rider", затем он сыграл мальчика-зайчика музыканта
Mush & Co в "
The liar and his lover", а позже - Исиду Урю в "
Bleach" и, разумеется, Окиту Сого в "
Gintama".
В этом фильме у него главная роль и вытягивает он её как нечего делать. Даже больше - вещь держится на плаву исключительно его обаянием, и в случае замены остальных дейцствующих лиц (даже главной героини), абсолютно ничего не изменится. Ведь стержневой персонаж здесь, в отличие от манги, только один, а все остальные лишь вращаются вокруг него.
Было ли это изначальной задумкой или так получилось случайно, известно лишь создателям картины, и единственное, что остаётся зрителю - постараться получить максимум удовольствия от происходящего на экране, даже несмотря на красующиеся в графе жанр ярлычки "мелодрама" и "романтика".