На улице любителей азиатского (в частности китайского) кино снова праздник: новый фильм Чжана Имоу в российских кинотеатрах с 16 февраля 2017!
О том, что картина выйдет в российский прокат, было известно ещё несколько месяцев назад.
Трейлер меня особо не заинтересовал - я в принципе не люблю тему "ист митс вест", а уж после "Клинка дракона" вообще испытываю "заочный негатив" ко всему с подобным посылом (в принципе не понимаю, как один и тот же человек мог снять "Клинок дракона" и… "Белую месть" O_o). Но я всё же решила пойти в кино - во-первых, моя позиция о поддержке азиатского кинопрома материально осталась прежней: можно сидеть "ладоши на подокошу" и жаловаться, нас, де, оккупировал Голливуд, а можно - оторвать мягкое место от дивана и пойти проголосовать кровным рублём именно за тот кинематограф, который мне (тебе/соседу/свой вариант) люб, и я непрочь оплатить его просмотр на большом экране. Во-вторых, это, всё-таки, Чжан Имоу, и в-третьих - Чжан Ханюй и все-все-все.
На "
Великую стену" мне реально пришлось ползти - сезон простуд, будь он неладен (поэтому пост пишу только сейчас: сразу после похода в кино сил осталось только на восторг в твиттере), что, впрочем, не испортило мне впечатления от просмотра (иногда просто поражаюсь, откуда у меня берётся столько позитива и жизнелюбия).
Да, мне понравилось.
Возможно, одной из причин, спасшей меня от разочарования, являлось то, что я изначально понимала, что иду на блокбастер, хоть и от Чжана Имоу. А значит в наличии будут все атрибуты кассового продукта - незамысловатый сюжет (с моментами из серии "такого быть не может!", но их немного), красивая картинка, мешок экшена и спецэффектов.
Так и получилось: сочная картинка, как и положено в жанре фэнтэзи, очень зрелищно и динамично - постоянная "движуха" просто не давала вздохнуть, поэтому час сорок пролетели незаметно.
Приятным бонусом, лично для меня, стал актёрский состав: Чжан Ханюй - его много не бывает, Лин Генсин - молодец-молодец, Энди Лау - желаю ему скорейшего выздоровления и надеюсь, он поправится настолько, что мы ещё не раз увидим его на экране, Эдди Пен - в последнее время данный субъект очень радует своими работами, ну и главный пупс всея Китая Лу Хань, представший, благодаря величию режиссёра (ну а кто ещё смог бы загнать карапуза в подобное амплуа?), в роли… посудомойки.
Ну и несколько предложений про ещё один свежак.
Этот фильм в прокате не шёл, но упоминания заслуживает.
В этом году исполняется 40 (!) лет одному из лучших (на мой сугубо личный взгляд, разумеется) усяшных фильмов Шоу Бразерс "
Смертельная дуэль".
На экраны эта вещь, снятая по роману
Гу Луна "Меч трёх молодых господ" (三少爺的劍, 1975), вышла в 1977.
Фильм, несмотря на некоторые недостатки (я равнодушна к актёру Дереку И, зато в качестве режиссёра у него есть приличные работы), очень хорош - декорациями (фантастически красиво - сказочное настроение зрителю обеспечено), постановкой боёв, актёрским составом (Чианг Давэй и Ти Лунг здесь в эпизодических ролях, но, как и всегда, великолепны) да и сюжетно "без дыр".
И вот, в конце 2016, в свет выходит фильм Дерека И "
Мастер меча", являющийся ремейком "Смертельной дуэли". Тут мне, как поклоннице оригинала, наверное, стоило бы и остановиться, но я, всё-таки, решила высказать "пару соображений по поводу".
Создателям новой версии (Дерек И и сам Цуй Харк) несомненно удалось перенести в неё часть атмосферности оригинала, но - всё хорошо в своё время, и то, что смотрелось свежо в 1977 необязательно будет выглядеть столь же интересно в 2016.
Декорации (учитывая существенно больший бюджет новой картины в сравнении с оригиналом) красивы, но не трогают как те, старые (ощущения сказочности нет и в помине), поединки не столько бои, сколько "покрасоваться в полёте, попозировать с мечом", а Янь Шисань (Янь 13 по-нашему) из великого фехтовальщика превратился в какого-то маргинала.
Из плюсов - сюжет изменили несущественно, так что в этом смысле ничего потеряно не было, и новый Се Сяофэн, в исполнении всё того же
Лин Генсина (наш пострел - молодец, везде поспел
), просто несравнимо лучше оригинального - выезжает новая версия преимущественно на нём, остальные персонажи получились какими-то несущественными.