Алиса чеканила слог, собранная и жёсткая. Она знала каждое слово своей работы наизусть. В момент особого волнения эта девочка превращалась в натянутую тетиву и стоило кому-то проронить неосторожный комментарий - в него летел язвительный ответ. Я была напряжена не меньше, готовая сработать щитом для моей любимой ученицы. Это была прекрасная творческая работа, совершенно взрослая и талантливая. Оглянувшись на коллег, я отметила, что они одобрительно кивают и с восхищением листают небольшую книжицу с иллюстрациями. Мне удалось поймать Алисин взгляд и подмигнуть ей - всё хорошо, моя крошка, у нас получилось. Она еле заметно улыбнулась и чуть расслабила плечи.
Эта незримая связь между нами зародилась с первых пар начальных курсов, её умные и страстные ответы на коллоквиумах, нетривиальный взгляд на литературу и особый стиль языка покорили меня. Моя девочка - бриллиант, как сложно было не показывать твоим одногруппникам, что с этого момента все мои слова посвящены только тебе. За десять лет моего преподавания со мной это случилось впервые - страстная любовь к студенту. Я пустила тебя в своё сердце, ты меня - в свою семью. За эти годы ты стала мне словно дочь. И вот финал - защита диплома. Не будет больше этих частых встреч. Я горда тобой, мой птенчик, но в отчаянии: все знания, что могла - я тебе отдала. Как не сравнивать и не искать в остальных студентах твой светоч?
Домой пришла опустошённой - слишком много противоречивых эмоций было сегодня: от гордости и радости до печали, что закончилась ещё одна веха моей жизни. Чашка кофе, Люци на коленях, Грин лижет ухо, я немного прихожу в себя. Экран телефона загорается, читаю sms: «Сестрёнка, я в Москве. Очень хочу тебя видеть!»
Сердце пропускает удар, внутри подпрыгивает мячик счастья. Мы не виделись семь лет…
Ты уехал сразу после похорон своего отца. В одну неделю я потеряла двух родных людей - любимого дядю и брата. Нет, не брата - лучшего друга, который знал меня всю. Умчался на другой континент, оставив пустоту. Нет, я не виню тебя - ты бежал от боли и потери к новым приключениям, это твоя жизнь, твои решения. Просто младшая сестра не была готова так сразу стать взрослой и лишиться мудрого советника и главного защитника. Я была инфантильна пока ты был рядом. Слишком насыщенный день…
Собак ты боишься, решили увидеться в ресторане отеля. Собираюсь как на свидание потому, что не хочу, чтобы проницательный взгляд увидел усталость и боль, которые навалилась на меня в последние недели. Да и как объяснить, что мне больно только от предчувствия конца ещё одной истории в моей жизни? Будем смеяться и радоваться! Я так решила - пусть эта недолгая встреча будет нашим островком без взаимных проблем. Улыбаюсь отражению в зеркале и уже физически ощущаю тепло твоих объятий. Мой старший большой брат, когда мне было плохо, ты сгребал меня в охапку и все беды мира становились маленькими, ты появился в нужное время…
Время течёт тягуче - весь мир остановился, чтобы мы могли говорить. Ты изменился, возмужал - такой красивый взрослый мужчина, с доброй улыбкой. Я любуюсь.
- Так значит у вас всё серьезно? - Димка смотрит на экран телефона, где на видео Кир с напыщенно свирепым выражением лица отнимает у Грина канатик.
- Серьёзно ли? Ты же знаешь - я грешна цветаевским пороком.
- Каким же? - братик пытается вспомнить классику, но его инженерный мозг ничего не находит в памяти.
- «Легкомыслие! - Милый грех,
Милый спутник и враг мой милый!
Ты в глаза мои вбрызнул смех,
Ты мазурку мне вбрызнул в жилы.
Научил не хранить кольца, -
С кем бы жизнь меня ни венчала!
Начинать наугад с конца,
И кончать еще до начала.
Быть, как стебель, и быть, как сталь,
В жизни, где мы так мало можем…
- Шоколадом лечить печаль
И смеяться в лицо прохожим!» - я цитирую стих полностью, мысленно благословляя Цветаеву, которая так удачно подобрала слова для ответа на неудобный для меня вопрос.
- Ты всегда прикрываешься классиками, когда не хочешь серьёзно отвечать. - Он смотрит внимательно и настороженно, увильнуть мне всё же не удаётся.
- Понимаешь, мы живем в параллельных реальностях. Он как в гостях. Приходит ко мне отдохнуть и заглянуть в мой мир и уходит к себе обратно. Я не ощущаю его рядом. В его мире контрактов и цифр, лакшери женщин с большими губами и маленьком мозгом, чётких правил и развлечений с пивом и чипсами, мне нет места. Немыслимо даже представить, что будет если меня ввести в его круг общения, а его в мой. Я это понимаю, но порой мне больно и я злюсь. Закрываю двери и снова открываю. Мне остаётся всего лишь это «легкомыслие».
- Как литератор, ты всё усложнила. Мужчина если влюблён - параллели делает перпендикулярами.
- Я не уверена, уже не уверена, что ему нужно делать усилия - ведь комфортно и так.
- А тебе?
- Когда не думаю и не планирую - мне комфортно.
- Когда надоест играть, поставь вопрос ребром - может быть больно, а может он очнётся. Не как брат, а как мужчина я открою тебе секрет - с тобой удивительно уютно и легко, нужно быть совсем дураком, чтобы терять женщину, которая так любит жизнь и её радости. - Димка обнимает меня очень нежно и целует в макушку. Ульяна в стране ответственности превращается в маленькую Улю с разбитой коленкой и по-детски шмыгает носом.
Вернулась домой поздно, уставшая, но наполненная эмоциями и спокойствием. Надо мириться, я разрешаю себе написать первой:
- День был эмоциональный и сложный, но для полноты ощущений в нём не хватало тебя. А как ты? Все ли груши в зале были побеждены? Я надеюсь, мой рыцарь, что все враги повержены, а ты в добром здравии и благодушном настроении готов посетить мою скромную обитель. - Я улыбаюсь и не дождавшись ответа, закрываю глаза и проваливаюсь в глубокий сон без сновидений...
#Дорогойдневник