Арт-проект простой и арт-проект сложный

Sep 19, 2014 17:26

Я тут периодически выкладываю картинки из двух проектов, и картинки эти, по-моему, достаточно сильно отличаются. Но отличаются еще и проекты. Один - большой, но простой. Второй - маленький, но сложный.

Почему "12 стульев" - простой проект?

В основном благодаря заказчику. Как протекает рабочий процесс?

Сначала мне поступает пачка, с запасом, чтобы не было провисов, достаточно четких задач. Они, с одной стороны, однозначно описывают, что должно быть на рисунке, с другой - оставляют достаточно пространства для маневра.

"Четверка кубков: создание плаката "сеятель" - финал. Нужно передать неудовлетворенность финалом работы и "ты хотел - ну на"."
"Остап и Киса, голые из-за страшной жары, спят (или похмельно просыпаются) в номере гостиницы. На полу газета, виден заголовок "театр уехал".

Моя задача тоже прописана однозначно: не суть важно, как будет нарисована картинка, лишь бы качество не опускалось ниже определенной планки, но картинка должна отвечать поставленной задаче и содержать нужную символику.

Дальше я рисую очень примитивный набросок, обозначающий композицию. Вот такой. И этого хватает.




В подавляющем большинстве случаев набросок только один, дополнительные - добровольны, если я не могу выбрать между вариантами. Переделать или "поискать еще" просили на весь проект (80 картинок) раза три-четыре, всегда с указанием, почему и что не нравится. После этого всегда следовало попадание с первой попытки.

Потом я рисую линейный черно-белый рисунок от руки. Тут у меня, кстати, тоже кредит доверия, если я сочту нужным что-то поменять, это обычно принимается. Показывается все в инстаграме.




Потом я их сканирую и крашу.



На этом этапе у меня второй кредит доверия, потому что иногда я  звоню заказчику с завыванием "мне это не нравится!" и вообще все к чертовой матери на этом этапе переделываю. Потому что иногда при большой загрузке я лажаю, но потом испытываю муки совести и исправляюсь. Мелкие правки типа исправления анатомии вообще вносятся без объявления войны.

Вот например (да, мне стыдно за лажу :)



Какие еще я имею плюшки? Заказчик почти всегда в доступе по телефону, всегда готов разъяснить и уточнить, почти всегда готов прислушаться к моему мнению и как минимум его учесть, почти всегда оперативно реагирует на просьбу посмотреть или уточнить. Мы часто видимся вживую и общаемся.

При этом еще и рисунки в большинстве своем несложные, элементов и деталей не так уж много.

Поэтому проект простой, хотя рисунков аж 80.

Или вот еще простой проект: Мушкетеры.

- Гм... картинка должна означать командную работу и единство. А что там должно быть, я не придумал.
- Работа по протаскиванию Бэкингема на свидание?
- Нет.
- Один за всех и все за одного?
- Вот! Давайте это.

Дальше сдается сразу готовый рисунок, рисунок в 76 из 78 случаев принимается. Заказчик очень примерно знает, чего хочет, но слушает художника и, раз уж сам не знает, дает решать художнику.

А вот проект сложный

"Царица... она женщина. Но еще птица... вы дайте вариантов, я выберу".





"Я вспомнил, у нее должен быть еще меч. Нет, рядом никак. В руке. Не выйдет дать в руку меч?... Хорошо, давайте рисовать еще варианты".

Рисуются еще три крылатые женщины с мечом.

"Я вспомнил, меч должен быть огненный. А она должна обходить болота дозором. А меч должен освещать ей путь. А ноги - птичьи... человечьи... птичьи... Одежда - одежда... условные языки пламени, условно обозначенная... нет, одежда".



"А что это за прическа? Я не вижу, какая одежда. Там дожны быть болотные растения..."

И далее, и далее, и далее. Заказчик не знает в точности, чего хочет, но хочет большую часть вещей решать сам, выбирая из предложенного.

При этом картинки куда больше, тяжелее и детальнее "стульев".

Нет, проект не плохой. И не хуже, чем "стулья". Он несет ценный опыт: рисование более подробных концептов, проработка большого числа вариантов, работа над мелкими деталями. Я получаю от работы над ним удовольствие. Но он сложный, многократно сложнее двух предыдущих, хотя картинок всего 26, а не 80. И по срокам и ценнику грозит превысить простые.

Для сравнения, проект примерно той же сложности рисунка, но простой.
"Сцена допроса инквизицией. Просторная, без украшений комната, каменная, не подвал, не парадная зала, остальное на усмотрение. На переднем плане, треть рисунка, человек в одежде монаха за столом. На столе - вот это и вот это. Возраст средний, остальное на усмотрение. В центре комнаты клетка, по клетке расхаживает мужчина, одежда среднего класса 14 века. Рисунок прутьев клетки - такой-то. Рядом - священники. Стоят там-то. Делают вот это и вот это. Эти, эти и эти детали должны быть, остальное на усмотрение".

***

Вывод: для заказчика очень выгодны, а для меня - продуктивны - две позиции. Или точно знать, чего хочешь, или давать художнику свободу действий. Лучше и то, и другое. :) В ценник закладывается не только время на рисование, но и время на подбор материалов, на согласования, на правки и еще на массу всяких сопутствующих вещей.

Очень, кстати, пригодилось умение писать договоры, полученное в банке. Творчество творчеством, но уточенение телодвижений, которое я делаю в рамках задачи и тех, за которые придется доплатить, очень помогает. :)

***

Как оценивается проект?

Для себя я следую системе Миу: проект + заказчик + деньги. Минимум два из трех пунктов должны быть клевыми.

Заказчику предлагается следующий треугольник: время + деньги + качество. Выбрать два.

Я буду работать медленно и дорого, но по качеству прыгну выше головы.
Я буду работать быстро и недорого, но планка по качеству будет занижена до минимально адекватного уровня.
Я могу работать над интересным проектом и за чисто символические деньги, но это будет долго. Потому что в свободное от других занятий время.

Вот как-то так. :)

как это сделано, даешь пятилетку, справка, колода двенадцать стульев, рисование, шпаргалки, лытдыбр, проект болотные духи, работа, художники, таро, инстаграммопсто, хобби, процесс

Previous post Next post
Up