Кажется, на "Детях полуночи" Салмана Рушди я таки сломаюсь. Нет, все круто - не то слово. Великолепный слог и, что особенно меня восхищает, тонкие взаимосвязи между незначительными, на первый взгляд, событиями.
История рассказывается от лица Салема Синая, тридцатилетнего человека, наделенного из-за рождения в мистический час сверхъестественными способностями, и вплетает в себя историю его семьи и двух стран: Индии и Пакистана. Тонкий юмор, разнообразие эмоций, изящные рассуждения, переплетение воспоминаний с настоящим... Но.
Но. СКОЛЬКО Ж, БЛИН, МОЖНО-ТО?! Книга ДЛИННАЯ. Невозможно длинная, невероятно длинная - и то ли я разучилась читать что-то длиннее средней фентези, то ли это все-таки не мое, но мне стало неинтересно. Я бы дочитала оставшиеся двадцать процентов в кратком изложении, после чего вполне искренне похвалила книгу - и вряд ли открыла бы ее снова.
Однако в школьную программу книга не входит, краткого изложения не существует, и я грызу ее, как "Войну и мир" - небольшими отрывками, проглатывая в перерывах что-то более легкоусвояемое. Об этом легкоусвояемом и напишу пару слов.
1. Туве Яссон, серия книг про Муми-Тролля
Я ведь не ошибусь, предположив, что знают все? В последний раз эти книги попадали мне в руки еще в детстве, тем интереснее было перечитать их сейчас. И вот ведь - по-прежнему великолепно! Особенно "Волшебная зима" - книга, пугавшая меня в детстве, а сейчас показавшаяся особенно прекрасной, хотя от описания одиночества проснувшегося Муми-Тролля по-прежнему по коже пробегает холодок.
2. Астрид Линдгрен. Пиппи Длинныйчулок, опять же все найденные книги
И снова ничуть не хуже, чем в детстве! Восприятие разве что немного изменилось: если в детстве Пиппи воспринималась ребенком, то сейчас - скорее древней хтонической силой, по странной причине доброжелательной к людям - особенно к детям.
3. Пехов. Трилогия "Хроники Сиалы"
Книга-франшиза, так, кажется? В смысле, книга, взявшая за основу мир одной из моих любимых игр - "Thief". Когда-то казалась очень круто написанной, сейчас в стиле и слоге видны огрехи и хочется отбетить, а включенные в текст стихи большей частью перестали нравиться... но ход все равно беспроигрышный, я по-прежнему нежно люблю вора Гаррета, мрачные подземелья и квесты не на "поруби в капусту", а на "проберись незамеченным".
В игре, правда, у меня на каждом уровне была любимая темная комната, где аккуратными штабелями лежали олушенные тела. Никогда не получалось пройти игру в режиме стелс.))
Завязка проста: вор высшей квалификации Гаррет поставлен перед выбором: отправиться в места не столь отдаленные или выполнить Заказ короля, достав из древних могильников артефакт, способный переломить ход готовой вот-вот разразиться и раскатать королевство в лепешку войны.
До него попытку предпринимали большие отряды воинов и магов, но назад вернулся только один из приключенцев, да и то сошедший с ума. Пережив несколко опасных приключений еще в городе и выяснив, что у этой затеи есть дополнительные могущественные противники, Гаррет все же выступает в сопровождении полутора десятков спутников. К могильникам отряд редеет, Гаррет обрастает друзьями и узнает много нового о мироустройстве, после чего спускается в мрачные, населенные зомби и другими странными существами, но чертовски красивые катакомбы.
Автор, на мой взгляд, перемудрил с флешбеками и описанием мироустройства, одних много, второе раздражающе расплывчато, но в остальном лично мне все нравится: путешествие, приключения - книга просится в комикс или сериал, ну или какую-нибудь задорную полнометражку. Люблю нежнейше.
4. Яна Франк "Дневник дизайнера-маньяка"
Книга о нелегкой жизни дизайнера и иллюстратора. Произвела странно гнетущее впечатление: автор со своей колокольни (как и любой автор), но очень со знанием дела описывает "внутреннюю кухню" деятельности дизайнеров и немного - иллюстраторов, и большая часть меня совершенно не вдохновляет. На главах, посвященных иллюстрации, я таки воспряла духом, описанное там куда больше соответствовало моим пристратиям... но чем дизайнер так уж кардинально отличается от иллюстратора, я так и не поняла. Задачи зачастую настолько близки, что сложно определить разделяющую их грань.
5. Блейк Снайдер "Спасите котика! (и другие секреты сценарного мастерства)"
-дцатое переиздание очень известной книги "Save the cat!" про создание успешных сценариев. Очень, кстати, рекомендую эту версию перевода, купила бумажную книгу и не жалею, потому что встречающаяся в сети версия куда менее читабельна.
Хорошая девушка, моя тезка, написала у себя в ЖЖ, что после прочтения книги ее разочарование в кинематографе усилилось, поэтому я брала ее в руки с некоторой опаской. Но на меня книга произвела прямо противоположный эффект: я пересмотрела пару фильмов, которые в ней упоминалась, воскликнула "Так вот как оно работает!" - и порадовалась, как ребенок, разобравший, а потом успешно собравший обратно паровую машинку. Машинка катается все так же хорошо, просто теперь я еще и знаю, что внутри.
У меня для прочтения этой книги были свои причины, но в общем и целом смело рекомендую ее для прочтения всем, потому что и правда интересно. :)
Все это говорит о чем? О том, что "Дети полуночи" - это очень, ОЧЕНЬ длинная книга.))