Народ, по крайней мере, в лице меня, страдает без денег и карточек и крайне неохотно вспоминает, как без личного кабинета оплачивать мобильный. Это у кого есть, чем заплатить, но об этом позже.
Сперва о приятном. Представители банковская системы, включая наших программистов, центробанк, сбер и втб24 все-таки взяли себя в руки и в заявленный срок начали выдавать средства по вкладам.
Мотайте на ус, клиенты коммерческих банков, вам все это, вполне возможно, пригодится. Центробанк работает по-стахановски, планы на шесть банков в месяц, похоже, выполняются, не будьте уверены, что устоит именно ваш, гарантий никаких.
Итак, за какой-то час в Сбере я получила наличными все средства, находившиеся у меня на счетах. И тут мне отчасти повезло, а отчасти нет. Повезло мне, потому что все необходимые бумаги мне выдали и ничего не забыли.
Банк должен выдать полный перечень счетов с суммами на них и убедиться, что вы на этом перечне расписались. Там еще какие-то бумаги, девушка-оператор, у которой я была первой из МастерБанка, долго сверялась с инструкциями и звала на помощь двух старших менеджеров, но в итоге мне повзело: бумаги были оформлены полностью.
Лучше заставьте оператора десять раз перепроверить, в противном случае вам придется нанести в банк еще визит.
Второе, в чем мне повезло - с меня не списали денег за пользование транспортной картой. У моих коллег заблокировали по 3-6 тысяч (а вдруг вы весь месяц катались без перерыва?), возвращать которые придется отдельно и через претензию. Через претензию. В государственном банке. Бедные коллеги.
Если вы владелец транспортной карты, лучше подождите до обычной даты списания денег по ней.
С чем мне не повезло - в помрачненном состоянии рассудка я решила взять в Сбере пластиковую карту, благо там есть продукт, подобный нашему "экспрессу": Виза без отпечатанного на ней имени, выдаваемая в день обращения. Соответственно, ею можно начинать пользоваться тут же.
Все ок. Выдали, дали список одноразовых ключей (через банкомат, блин, Сбер что, не может позволить себе мобильный генератор?!), подключили к СМС-сервису (платному, блин, что за нищебродство?!)
Но тут я решила, что этого мало, и заказала дополнительную именную.
Десять раз уточните, что именно и на каких условиях вы заказываете.
Я просила карту к тому же счету. Только именную и через пять рабочих дней. На следующий день, зайдя в личный кабинет банка, я обнаружила, что мне открыли дополнительный счет, который ушел в минус на 750 рублей - цена выпуска карты.
Кроме того, я обнаружила, что мое отчество в систему внесли с опечаткой. Грррррр.
Дальше я имела неосторожность позвонить в техническую поддержку. Оператор обрадовала известием, что разобраться с ненужным счетом и исправить отчество можно только в отделении, в котором я заказывала карту. А чтобы можно было обслуживаться в любом отделении, нужно было заключать некий договор на обслуживание. Про который оператор не сказала ни слова.
Уточняйте, где и как вам обслуживаться, если что.
С воплем "всех убью" я поскакала в ближайшее отделение Сбера разрывать с банком отношения. Сидела в очереди, смотрела на эти долбаные окошки со стеклами, как люди нагибаются, чтобы поговорить с оператором, и кипела от злости.
Но тут мне повезло: я как-то так удачно выбрала пункт "вклады" в электронной очереди, что меня позвали разговаривать в окошко кредитов, а окошко представляло собой отдельный закуток со стулом для посетителя. Мелочь, но злости разом поубавилось.
Тут мне повезло во второй раз: оператор оказалась очень вежливой и спокойной девушкой, ругаться с которой не хотелось. Она со стоицизмом психотерапевта выслушала мои жалобы на непонятную систему, ошибки оператора, неправильно открытый счет, бегала уточнять ответы на появлявшиеся вопросы - и жизнь стала налаживаться. Мне вроде бы даже без списаний и штрафов закрыли пресловутый ненужный счет. И отчество, говорят, поправили.
Нюансы работы Сбера, с которыми я столкнулась. С этим можно жить, но это стоит знать.
1. Пресловутый договор на обслуживание таки был заключен, в пределах Москвы и области я могу, кажется, все-таки задалбывать любое отделение. Но оператор это не подчеркнула, а в алгоритм удаленного консультанта это не входило. Видимо, консультанты не знают многих очевидных нюансов работы банка.
2. Одноразовые ключи можно получать в СМС, но, если вы едете за границу, запаситесь чеком со списоком из 20 штук в банкомате, за границу СМС могут не ходить, мы на это напарывались.
3. Пользование интернет-сервисом Банка бесплатно.
4. Пользование мобильным приложением платно
5. СМС с уведомлениями о транзакциях, повторюсь, платные. 30р. в месяц.
6. Сбер не умеет выпускать дополнительные карты большего достоинства, чем основные. То есть, если вы заказали Электрон, то к этому же счету вы уже не закажете Классик, нужно открывать новый счет. Если у вас Классик, вы уже не закажете без нового счета Голд. И так далее. Поэтому оператор открыла новый счет, но не удосужилась рассказать мне о своих действиях и проигнорировала мои слова насчет того, что карта нужна дополнительная.
Для меня как для клиента Мастера это диковато, мы этот баг системы давно изжили.
7. Сбер умеет выдавать работающие карты прямо в день обращения. На ней не будет вашего имени, но в целом это совершенно рабочая полнофункциональная карта. Это плюс, который есть у сравнительно малого количества банков. У Мастера вот был, и это был аргумент в пользу Сбера.
8. Годовое обслуживание сравнительно дешево: если не увлекаться всякими мобильными банками, примерно от 1000р.
9. Тут недавно шла волна скандальных слухов, дескать, Сбер ограничил снятие наличных 50 тысячами в сутки. Это не совсем так, я уточнила. 50 тысяч - для Электронов и (вроде бы) Классиков. Уже обладатели Голдов могут снимать по 600 тысяч: 300 в банкомате и 300 на кассе.
10. Индивидуально увеличить лимиты нельзя. В Мастере было можно. Зато вроде бы (вроде бы! практика показывает, что доподлинно этого никогда никто не знает) лимиты по картами не взаимосвязаны. А Мастер это долго изживал.
11. С искусственным уменьшением лимитов тоже тяжко. В Мастере это можно было сделать через Онлайн-банк в секунды. В Сбере, если вы хотите, например, сделать карту ребенку и запретить тратить больше 500р. в сутки, вам придется идти в отделение и долго объяснять, чего вы хотите. И то не факт, что помогут. Это минус.
Еще я говорила с Райффайзеном и Альфой и имела дело с Сити. И все больше с грустью убеждаюсь, что Мастер был очень хорошим по набору услуг банком: везде чего-то не хватает, так что Сбер в общем и целом не хуже.
Главное, денег на счету много не держать. Кто его знает, что там будет после Олимпиады.