Jul 25, 2013 23:45
Все больше думаю про домашнее обучение.
Страшновато, конечно. Сегодня я, кажется, поняла, как это может быть. У нас спонтанно случился урок по географии-чтению-рисованию. Началось с карты, перед которой мы сидели. Я спросила Вилю, какая страна больше всех. Он нашел, потом оказалось, что он знает все буквы в названии вместе со стихами из азбуки (мы буквы практически не учили, несколько раз читали азбуку Маршака) - с небольшой помощью прочитал. Потом нашли и обсудили страны, где мы с ним уже побывали (Путешествия очень стимулируют занятия географией :) Потом писали на доске наши имена (он говорил буквы, а я писала). Потом он рисовал буквы, я угадывала. А потом на той же доске мы втроем с Буней рисовали разноцветными мелками, дорисовывали и превращали во что-то другое рисунки друг друга. Буня, в основном, рисовал "энергию" - прямые и извилистые линии. Мне понравилось, что Виля находил новые способы пользоваться мелом - рисовать плашмя, например, я ему не показывала.
Ничего, конечно, особенного, но мне понравилось, что можно так много всего делать без напряга, когда в любой момент можно остановиться или сменить деятельность (я это понимаю, когда Вилька начинает коверкать слова - это у него способ выражения сопротивления). План такого "занятия" я бы в жизни не составила, а спонтанно неплохо выходит. При этом подумала, что мне нужны не планы, а общие направления в голове, чем бы я хотела заняться с детьми. Среди них:
Чтение на русском
Разговорный иврит
Растения (давно хотела сама узнать, как что называется, вот с детьми и узнаем). Хочу вместе с ними сажать, собирать листочки, узнавать. То же самое про птиц и зверей местных.
Тело человека и чуткое отношение к нему, включая питание.
В этом разделе мы начали читать потрясающую книжку, откопанную в букинистическом: Георгий Юдин "Главное чудо света" - это про человека. Очень живо, для детей, с классными картинками. Узнаю много для себя нового.
По возможности - путешествия и походы.
Потом буду еще добавлять.
Главное, что хотела сказать - я, кажется, поймала это ощущение - что это не страшная ответственность и долг, а редкая возможность совершенно законно погрузиться во все , что я так люблю - читать любимые детские книги, смотреть мультики, узнавать новое - и я здесь не учитель вовсе, а такой же полноценный участник, и еще неизвестно, кому от этого больше пользы и кайфа.
домашнее образование