Детские игры

Feb 18, 2013 12:48

Вспомните игру, в которую вы играли в возрасте 5 лет плюс-минус 2 года. Это была не обычные "дочки-матери", "догонялки", "магазин" и пр. Это была ваша личная игра, в которую вы играли бесконечное количество раз, повторяя с небольшими вариациями. Возможно, это была внутренняя игра. А если нет, то о ней как о вашей странности, зацикленности говорили взрослые - вы слышали краем уха. Возможно, до сих пор ваши родители-родственники вспоминают какую-то фразу из это игры.
Вспомните: бесконечное повторение одного и того же игрового процесса, блаженное состояние, кайф, не пропадающий от количества повторов.

Какая связь между этой игрой и теми находками, которые вы сделали в прошлом задании? Вы всю жизнь занимаетесь этим процессом. Каким?

Самое ранее воспоминание - я, лет 4-х, летним днем сижу на зеленой траве и ловлю кузнечиков. В голове ни единой мысли, только ощущения солнца, запаха травы,трепещущего кузнечика под ладошкой. Я одна и мне хорошо. Потом были дни, когда на даче я залезала в малину, в зеленый тоннель между двумя высокими рядами, и пропадала. Где я витала в этот момент, сказать трудно - но мне было очень хорошо. Такая медитация на природе.
На даче была лестница без перил на второй этаж, и я играла, что это трап, а второй этаж - это мой корабль. Путешествовала, рисовала карты придуманных стран. Одна из моих детских мечт, о которых я никому не рассказывала - морское кругосветное путешествие на белом паруснике. Обожала журнал «Вокруг света» , книжки «Дети капитана Гранта» и «Робинзон Крузо» были зачитаны до дыр.

Еще - видела во всем человекообразие и украшения. Помню, что лежала на своей кровати, рассматривала абстрактный узор на шторе и видела в ней человечков. Видела и вижу картины в подтеках, трещинах, случайных пятнах, все, что я рисую - антропоморфное. Рассматривая красоты природы, всегда придумывала, как бы это перенести на вещи. Например, сделать такую ткань, как этот цветущий луг. Рассматривая учебник зоологии, думала, какие красивые украшения получились бы из этих жучков и бабочек. Позже, в школе, у меня была самая красивая тетрадка по зоологии - я все перерисовывала в подробностях, восхищаясь насекомыми и цветами как произведениями искусства. Рисование в тетрадках - если меня что-то увлекало - я это рисовало, если мне было неинтересно - я тоже рисовала - соседей. Мне особо удавались портреты и комиксы - истории в картинках. До сих пор помню историю распространения картофеля, нарисованную на уроке биологии. Помню, у меня в институте были лекции по философии в картинках-комиксах. Я нарисовала всех философов в зависимости от их учения как я их себе представляла. В детстве рисовала, пытаясь выразить впечатления от прочитанных книг и реальных ситуаций. Могла часами рассматривать книги.

Еще - лет в 5 мне папа привез кукольный театр - ширму и набор зверей, и по словам мамы, я требовала, чтобы все смотрели, и бесконечно показывала спектакли. Позже сама шила кукол, но уже не для спектаклей, и зрители были не нужны. Я тогда жила скорее в книгах, чем в реальности, и делала книжных героев. Помню, у меня были узбекские куклы из «Ходжи Насреддина». Я их мастерила до бесконечности, это был мой способ быть в том мире, в мире книги, который мне так нравился.

Еще - обожала слушать пластинки, сказки и музыку. Музыка тоже всегда была историей. Часто выключала свет, ставила Кармен-сюиту и танцевала - для себя, не для зрителей. Танцевала, когда мама играла на пианино. В 5 лет, совершенно не смущаясь, танцевала на полной народа танцплощадке в Варче на море. Для меня было совершенно естественно танцевать, выражая свои ощущения от музыки.

Очень любила наряжаться и крутиться перед зеркалом - не для того, чтобы произвести впечатление - скорее, примеряла разные образы.

Разговаривала в голове с воображаемыми и реальными людьми.

Еще любила лежать на полу, запрокинув голову, и представлять себе, что я живу на потолке - мне очень нравилось, что там много места, белый пол, двери на расстоянии от пола, и вообще все не так.

Что общего вырисовывается - одиночество, погружение во внутренний мир, медитативные состояния, интенсивная жизнь в придуманных мирах, выражение своих переживаний и впечатлений через искусство - танец, рисунок, куклы, украшения. Трансформация случайного набора в сюжет, образ.

Какая связь между этой игрой и теми находками, которые вы сделали в прошлом задании? Вы всю жизнь занимаетесь этим процессом. Каким?

Действительно, каким? Уходом в себя, глубокой переработкой знаний, впечатлений, эмоций и переводом их в другую, материальную и воспринимаемую другими людьми форму.

квест "предназначение"

Previous post Next post
Up