May 14, 2010 21:24
Подумалось, что очень часто, отдавая своего ребенка в альтернативные сад или школу, родители через некоторое время его забирают, а потом становятся примерами "пагубности" альтернативных подходов к воспитанию или развитию ребенка. Другие же родители наоборот, довольны и счастливы, что ребенок занимается по какой-то методике.
Причина этого, как мне кажется, не столько в самой методике, педагогах или ребенке, сколько в самих родителях, многие из которых не готовы принять своего ребенка отличным от себя в этом возрасте или от сверсников. На своем примере, примере детей друзей, которые ходят в обычную школу, выстраивается образ ребенка, каким он должен быть в таком-то возрасте. А он не такой. А вокруг давят. И тогда проще перевести в другую школу, сделать ребенка привычным и обычным.
Любая методика воспитания и образования должна жить в семье, должна передаваться от мамы и папы, сестер и братьев, и лишь продолжаться в школе. Невозможно же в каменистую почву сажать черноземные растения и наоборот. Сад и школа - лишь поддержка семье, лишь продолжение ее устоев и взглядов. Если семья живет в ритме советской школы, вальдорфский, на пример, ребенок будет минимум белой вороной.
Сегодня мне говорили о многих детях, переведенных из альтернативных школ в государственные. Очень жаль, когда родители решаются на такой безжалостный по отношению к ребенку эксперимент.
А еще хуже, когда чужие люди устраивают пляску своего тщеславия на детском горе.
педагогическое,
школа,
воспитание