(no subject)

Oct 07, 2012 15:07

Сегодня подумалось, что детская присказка "ложечка за папу, ложечка за маму" полностью основана на теории привязанности.
Поесть каши, потому что любишь маму. Это же ложечка за нее. А если совсем никак не хочется? Но маму любишь... По моим наблюдениям, дети кашу не съедят Даже достаточно взрослые дети, которые вообще способны поставить перед собой такой сложный выбор "или недоеденная каша, или мама". Если не давить на ребенка, если не раскрывать перед ним все смыслы, если нарочно не тыкать его в эту любовь к маме, ради которой нужно кашу съесть - ребенок скажет "неа, уже не могу, не буду".
Я все это так долго пишу, потому что я часто вижу в сообществе "ребенок ко мне не привязан". Эта теория, которая так всем понравилась с самого начала, стала ловушкой для многих, кто готов попадать в ловушки. Привязанность уравняли с почти 100% послушанием, чего по моему скромному мнению быть не может, особенно у детей маленьких, лет до 3х.
Тут уж любовь, привязанность, доверие маме часто забываются в порыве неудержимого "хочу!".
А ребенок постарше, способный уже понять, что где-то проявление его воли (пусть незрелой, пусть детской) огорчит его горячо любимых родителей, все равно при некоторых обстоятельствах поставит ее на первый план. А иначе и быть не может.
Ребенок не слушается не потому, что он нас не любит. Он не слушается, потому что он отдельный человек и не обязан слушаться нас во всем. И не может слушаться нас во всем. И хорошо, что он нас во всем не слушается.
И я думаю, показатель любви моих детей ко мне - готовность идти на диалог. Готовность выслушать и обговорить что-то.
Пока мы готовы разговаривать, беспокоиться нам не о чем.  

материнское, воспитание

Previous post Next post
Up