Уже какой месяц я не могу заставить себя написать здесь, на блоге, ни строчки. Перешла на бумажный дневник, для себя, а вот здесь не могу. Не потому, что я не в теме и мне совершенно нечего сказать - поводов было множество - от закрытия нашего
vhockey.ru до разработок нового проекта, поисков инвесторов, от громких переходов и приходов до немыслимых беспределов КХЛ, которые начались раньше, чем сезон стартовал. Начинала писать тут раз 20, но так ничего и не запостила. Потому что было без души. Не от сердца. Потому что из-под палки было.
Уж поверьте, мне все это хоккейное наше «действо» очень интересно. Правда, не из-за кАхАэлов там всяких, с новыми уровнями, а из-за самой игры. Хоккей. КАхАэлы... они приходят и уходят.
Но блог я воспринимаю все-таки как работу, которая в кайф. Я не могу здесь писать о том, как провела лето, как ежедневно тренируюсь в тренажерном зале по 4 часа, или какой спектакль меня торкнул. А работы у меня сейчас нет. И нет никакого кайфа. Пока так получается.
Это не значит, что хоккей стал мне совершенно неинтересен, это невозможно, я живу им последние 15 лет и очень счастлива. И безработность моя, точнее - непричастность к какому-либо СМИ, не значит, что я не журналист сейчас. Журналиста в себе выключить невозможно. Но это состояние непричастности к процессу разъедает изнутри.
Это из серии - «если вы все такие умные, чего строем не ходите?» Разглагольствовать тут о чем-то… да кому это надо? И зачем это надо мне? Я так не хочу.
Разговоры Игоря (
ja_kakurin) о «самопиаре»:) изо дня в день меня как-то не мотивируют. Для меня это пустой звук. Я знаю, что я могу, что умею. Уже 10-й год в этом деле. Знаю, что ради дела готова порвать ж*** на любой сложносочиненный флаг. Но сейчас это не нужно. И в этом вся проблема.
…Сегодня впервые за последние дни мне захотелось написать здесь.
Почему? - спрашиваю я себя.
Да потому что я чертовски соскучилась по работе! По хоккейным нашим людям! По ребятам! По тренерам! Так соскучилась, что выть хочется! Кричать!!
И потому, что я сейчас вот по-настоящему ощутила всю опасность того, что этой любимой работы у меня опять может не быть. Знаете, это, наверное, как если ты лежишь в реанимации и понимаешь - вот перекрой кислород и все. Один раз я уже выпадала из хоккея в плане работы на два года и вспоминаю это время как другую реальность - «то, что было не со мной, помню». Я просто не жила тогда.
Впервые за последние пару месяцев заставила себя лечь в 11 вечера и мне приснилось, что я занимаюсь другим… ну, там сижу в каком-то офисе, в бумажках ковыряюсь, вся такая в костюме… и я проснулась в 2:33 ночи. Точнее - вскочила. И мне захотелось написать здесь об этом. Почему?
Да потому, что скоро этот мой кошмар действительно может стать реальностью. Кислорода опять может не быть. Это не то чтобы пугает меня. Нет. Я просто понимаю, что если это произойдет, я снова окажусь в таком состоянии «клинической смерти».
Варианты работы «не в хоккее» я себе хорошо представляю, это все реально, а еще можно махнуть в Европу, или свалить гидом на Бали, или там в Череповец вернуться, где много родных людей. У каждого в жизни миллион вариантов. Они, может, и лучше даже, выгоднее. Но то, чего мне хочется на самом деле, то чего искренне желает мое сердце… это жить хоккеем и дальше. Жить работой в хоккее. Любимой работой.
Я, знаете, всегда старалась жить по-настоящему. Жить сердцем. Честно. И делать то, что я люблю больше всего на свете. Мне повезло понять, что на самом деле моё.
«Это твоё, это изнутри идёт», - сказал Зинэтула Хайдарович Билялетдинов о своем деле, что невозможно без этого жить. Он говорил об этом перед началом сезона по ТВ, я с ним говорила на эту же тему еще в 98-м, когда мы познакомились в Череповце, и он тогда, знаете, заразил этим отношением. Потом Сергей Михайлович Михалев, Александр Сергеевич Асташев, Вячеслав Александрович Юнин, Владимир Андреевич Голев, Николай Георгиевич Пучков, Владимир Владимирович Юрзинов, Валерий Евгеньевич Конов, Паша Торгаев, Сережа Бердников, Вадик Епанчицев, Володя Вуйтек-младший, Олег Антоненко, Дима Дударев, Андрей Карпин, Олег Волков, Кирилл и Никита Двуреченские, Сережа Гусев, Леша Бадюков, Витя Чистов, Андрей Никитенко, Николай Федорович Логинов, Юра Кузнецов, Юра Добрышкин, Юрка Трубачев, Леша Калюжный, Максим Соколов, Дима Юшкевич, Сергей Юрьевич Гомоляко, Валерий Белов, Сергей Архипович Котов, Юрий Николаевич Новиков, Леша Морозов, Данис Зарипов, Равиль Гусманов, паны - Владимир Вуйтек, Марек Сикора и Милош Ржига, Алексей Яшин, Влад Бульин, Николай Пронин, Сережа Мозякин, Саша Еременко, Георгий Гелашвили, Евгений и Александр Корешковы, Евгений Малкин, Виктор Козлов, Виталий Еремеев, Алексей Кудашов, Сергей Федоров, Сандис Озолиньш, Максим Афиногенов, Максим Сушинский, Володя Воробьев, Дарюс Каспарайтис и многие другие люди, которые отдали себя хоккею. Всем этим людям я очень благодарна, искренне уважаю и люблю их.
Вспоминаю сейчас, как переживала за Дарюса, когда у него случилась эта чертова травма, как он боролся, ему говорили - "шансов нет", а он ездил по врачам, делал все, что мог, но это не помогло. Так больно! Но главное - он остался в хоккее.
Как с травмами и через такое «не могу» играли Торгаев, Юшкевич, Епанчинцев...
Как плакала, когда уходил из «Северстали» Сергей Михайлович. Череповецкое всё.
Как Вячеслав Аркадьевич Быков на вопросы\письма для блога своего, для болельщиков то есть, будучи в Новогорске, например, в час ночи и по часу с лишним терпеливо отвечал.
Как Семен Варламов в свой первый серьезные сезон рассказывал с такой завораживающе искрой в глазах про свои цели, планы, про то, как он поедет в НХЛ и я была уверена тогда, что у него получится. И получилось.
Как Владимир Владимирович Юрзинов-старший!! когда у нас на "Чемп.ру", потом на "ВХ" была серия статей об МХЛ переживал о том, чтобы это прочитали те, кто принимает решения.
Еще - как Володя Воробьев, когда после Америки вернулся в Череповец, в родной типа клуб, ему Леонид Петрович Романов - царство небесное, все-таки был лучший руководитель, выпалил при болельщиках, при игроках, казалось, совершенно не думая, дикую фразу - «с такой ж*** как у последней женщины не то, что в хоккей играть, а на панель нельзя…». Как же было тогда противно! До сих пор помню, как будто вчера было. Володя уехал тогда в «Динамо» и трижды после этого стал чемпионом.
Вспоминаю сейчас сотни таких вот историй. Как можно не уважать таких людей? Не любить? И не заразиться этим отношением? Я все эти годы жила хоккеем и этими людьми, переживала их истории.
Я задним числом всех поздравить хочу. Со стартом сезона. С хоккеем! В первую очередь ребят, хоккеистов, тренеров, всех, кто делает хоккей. Удачи Вам! И болельщиков!
10-й год я в журналистике и впервые хоккейный сезон начинаю вот так вот… в роли «туриста». Непривычно. Дико. Погано.
Этот пост - такой абсолютно бессмысленный, мне, видимо, сейчас нужен. Чтобы еще раз осознать то, что может произойти. То, что я могу потерять.
Не знаю, захочу ли я сегодня утром залезть сюда опять. Или завтра. Потому что поверьте, это очень тяжело. Но я хочу просто всем, кто это прочитает, сказать - спасибо! Потому что это хоть и не по делу, и «много буков», но от сердца.