Dec 12, 2018 19:36
Недавно получила интересный и достаточно красноречивый урок. Чтобы не вдаваться в технические подробности, попробую привести на примере аналогии.
Например, замечаешь интересную жизненную сценку, по которой в будущем, возможно, хотел бы набросать небольшой рассказ. Фиксируешь основные детали, так сказать костяк, этой сценки, чтобы вернуться к нему позже. Так же, сохраняешь реальные имена действующих лиц, чтобы потом было проще с описанием характеров героев и мотивацией их поступков.
Проходит время, и так складывается, что к данному черновику не возвращаешься несколько месяцев, да и тема, признаться, перестает занимать.
И в один прекрасный день ты даешь этот черновик юному падавану на предмет ознакомления с тем, как можно делать заметки и грубо набрасывать заинтересовавший сюжет. И забываешь об этом, думая, что падаван проанализировал, сделал выводы и все хорошо.
И вот однажды, на конкурсе короткого рассказа ты натыкаешься на вот этот свой черновик, выложенный слово в слово за авторством юного падавана. Причем, он даже не потрудился вникнуть в сюжет, изменить имена и загладить углы. Да и тема конкурса и рассказа, мягко говоря, не совпадают.
И вот тут остается недоумение - а что это было, в общем-то?
Понятно, что с обучением падавана будет покончено - ибо не в коня корм. Зачем мучить человека, если он сам не хочет учиться. Но вот как-то надо, наверное, дать понять, что так делать не стоит. Только вот как поаккуратнее и покультурнее выразиться бы, без матов, наверное.
живу