С понедельника я была в командировке, вывозя очередых милейших тётушек на один из заводов нашей компании. На этот раз тётушки, действительно, были милые и мы с ними чудесно провели время в городе Турку, бывшей столице Финляндии.
Я искренне собиралась написать отчёт о нашей поездке, состоящий из нескольких постов, сопровождая его фотографиями, но вчерашнее событие затмило напрочь всё из того, что с нами произошло за неделю, поэтому начну с окончания нашего путешествия.
Вчера в 12 часов дня мы всей нашей шумной компанией, состоящей из 5 человек, загрузились в такси-микроавтобус и уже через 7 мин были в аэропорту города Турку, из которого наш самолёт должен был вылететь в Хельсинки в 14.50. Из столицы же Финляндии мы должны были отправиться в Москву рейсом в 18.45. Прошу отметить, что у нас на руках была распечатка электронного билета, согласно которому на все 4 рейса туда/обратно места для нас были забронированы ещё 20-го марта.
Приехав в аэропорт мы с большим удивлением узнали о том, что нас ждали вчера (в пятницу), очень долго ждали, но в итоге самолёт всё же улетел. Вчера. А сегодня (в субботу) из Хельсинки в Москву самолёты не летают, так как в Европе в полном разгаре пасхальные каникулы со всеми вытекающими последствиями. Следующий рейс в Москву будет только в воскресение. И всё бы хорошо, но одно но: финское посольство выдало нам визы впритык на срок нашей поездки, то есть суббота была последним днём, когда мы могли пересечь границу с РФ. Таким образом вариант с воскресным рейсом отпадал однозначно.
Но каким же было наше удивление, когда мы узнали, что компания Finn Air не просто перенесла наш вылет на день раньше, но ещё и на совершенно другой рейс, вылетающий совершенно в другое время, отличное от того, которое было указано в нашем электронном билете. То есть говорить о какой-то технической ошибке, из-за которой были перепутаны даты вылета, просто не приходится. К тому же у меня есть некоторые сомнения в том, что система оформления электронных билетов позволяет забронировать места на несуществующий рейс.
Посовещавшись, мы решили отправиться из аэропорта Турку на ж/д вокзал Хельсинки на такси (288 евро), а оттуда на поезде "Лев Толстой" вернуться в Москву (101 евро с носа). Хорошо, что ещё не все деньги спустили и было на что возвращаться.
Но так как вечером субботы в Шереметьево нас должно было встречать такси, чтобы развести по домам, то вполне логично было бы перенести место "забора" пассажиров с учётом изменившихся обстоятельств.
Итак, звоню в службу такси, обслуживающую нашу компанию, понимая всю весёлость предстоящих объяснений. На звонок отвечает парень с сильно заплетающимся языком, видимо уже начавшим праздновать католическую Пасху.
- Здравствуйте, я такая-то такая-то из такой-то компании, у нас на сегодня был заказ на 3 такси в Шереметьево на 21.30, мы хотели бы изменить в заказе время и место "забора" пассажиров, сохранив все маршруты.
- Да, конечно. Где вас теперь встречать?
- В воскресение на Ленинградском вокзале в 8.23.
- О_о ????
- Ну у нас небольшие изменения в маршруте.
- Хорошо, а какой номер поезда?
- Да откуда же я знаю? Он из Финляндии будет. - Тут мне коллеги по несчастью начали подсказывать название фирменного поезда. - "Лев Толстой".
- Это пассажира так зовут?
- Нет, поезд.
- А номер поезда какой?
- Ну откуда же мы знаем? Мы торчим где-то в Финляндии в двухстах километрах от вокзала, билеты ещё не взяли, поэтому с номером поезда ничем помочь не могу. Он единственный будет из Хельсинки, из Финляндии. Не перепутают.
- А номер вагона какой?
...
Ну в общем, встретили они нас сегодня.
Река Аура в городе Турку (фото кликабельно):