Когда я написала, что купила билеты на MotoGP, никто здесь вообще не прореагировал никак. Ребя, неужели никто не в курсе, что это за хрень? Про Формулу 1, надеюсь, все слышали. Даже мама моя знает, кто такой Шумахер.
Здесь, конечно, поспецифичней имена, но они же все на слуху: Росси, Лорензо, Педроса, Маркес. Когда в 11 году погиб Симончелли - ФБ взорвался...
Зимой вышел документальный мега-фильм про звезд Мото GP "Hitting the Apex". Мотоциклетным энтузиастам и просто фанатам зрелищных мероприятий рекомендую. Брэд Питт - голос за кадром.
Что же такое Мото Гран-При?
Как и в Гран-При Формулы 1, в течение года в разных странах на разных трассах проводятся Гран-При конкретной страны. Всего таких трасс 14. Гонок - 18.
Гран-При проводится три дня. С пятницы по воскресенье. В пятницу - практика. В субботу - квалификация. В воскресенье в 2 часа дня - сама гонка. По итогам каждого Гран-При присваиваются пойнты (очки). За 1-е место - 25 очков, за 2 - 20, за 3 - 16. И дальше по убывающей. Рэйсер (гонщик), набравший набольшее количество очков по результатам всех гонок года, становится чемпионом мира.
В США есть две трассы, на которых проводятся этапы Гран-При. Одна из них в Индианаполисе. Считается самой смертоносной гоночной трассой в мире. Как говорит нам Википедия: "За всю же историю, начиная с 1909 года, трасса привела к гибели, в общей сложности, порядка семидесяти авто и мотогонщиков, а также механиков, рабочих трека и зрителей". Кстати, именно на этой трассе Шумахер выиграл на Феррари целых пять Гран-При.
Вторая американская трасса - Трасса Америк - находится в Остине, столице Техаса. Это абсолютно новая трасса, вошедшая в эксплуатацию только в 2012 году. Спроектировал ее архитектор Герман Тильке, который также спроектировал такие автодромы Формулы-1, как: Сепанг (Малайзия), Шанхай(Китай), Яс Марина (Абу-Даби), Истанбул Парк (Турция), Сахир (Бахрейн), Йонам (Южная Корея) и Буддх (Индия).
Схема этой трассы такая:
Номерами обозначены повороты. Каждый поворот имеет свои прелести для зрителя или недостатки. В соответствии с параметрами поворота выходит и стоимость билета на трибуну. Одним из самых зрелищных мест является поворот №1, где сразу со старта начинается заход в гору с набором скорости и резкий угол с таким же резким снижением скорости. Поворот 15 - очень козырное место, где на отрезке 11-12 гонщики разгоняются до нереальных скоростей, потом резко сбрасывают на 12ом и проскакивают спираль поворотов до 17-го.
На этот-то поворот мы и взяли билеты. Конечно, остаток трассы можно наблюдать только на экранах и слушать комментатора. Но зато на этом повороте самая интрига. Во время квалификации пара гонщиков (правда, группы пониже) слетела с трассы на наших глазах. Одного потом увезли на вертолете. Новости сказали в итоге, что он вне опасности.
Еще одно зачётное место для поглазеть - это Main Stand. Основная трибуна. Выходящая на Стартовую-Финишную Линию. Напротив находится paddock - здание с боксами каждой команды. Оттуда выезжают гонщики, занимают свои стартовые позиции. Туда же потом они возвращаются радостные и не очень. Там же их встречают представители их команды. И там же проводятся церемонии награждения и обливание победным шампанским. Но во время самой гонки, за 21 круг - единственное, что видят зрители - это вжик-вжик-вжик, с трудом попадающий в объектив фото-камеры. А дальше только смотрим на экран и слушаем комментатора.
Про то, как это проходит.
Хонду представляли Марк Маркес (93) и Дэни Педроса (26).
Ямаху - Валентино Росси (46) и Хорхе Лорензо (99).
Дукати - Андреа Довизиосо (04) и Андреа Янноне (29).
Еще были Сузуки и Априлиа (всего 20 гонщиков), но эти - фавориты гонок.
Номера у гонщиков сохраняются вне зависимости от перехода в ту или иную команду.
У Дукати на трассе самый крутой стэнд. Любят итальянцы понты. Не стэнд даже - остров. Остров Дукати.
Для дукатистов, т.е. для счастливых обладателей мотоциклов Дукати, своя парковка на Острове Дукати. Не за забором, а прям с заездом на территорию и проездом вдоль гоночной трассы. Специально обученные люди видят тебя на дукати и страшно радуются. Машут руками и зазывают на этот праздник жизни. Также дукатистам положены ништяки вроде бесплатного Дукати лаунж-кафе, правда с минимальным, зато необходимым набором: вода, кофе и бискотти. Плюс до 5 вечера на острове принимали на хранение громоздкую мотоциклетную экипировку: шлемы, куртки и сапоги.
Работал отличный дукати-магазин с качественным и обширным набором дукати-продукции. В Далласе Дукати страшно популярен, но и в нашем магазине не настолько широкий спектр. А тут прям полноценная возможность отвести душу.
В общем, организация отличная. На Дукати же Острове выстроили огромную сцену и проводили концерты наших южных исполнителей.
Вообще, везде вдоль трассы можно ходить, бродить, валяться на траве, смотреть с любой точки. А после гонки все желающие могут пройтись и по самой трассе. И потоптать финишную линию.
Теперь о самой гонке.
Бесспорным фаворитом гонки был Валентино Росси. Номер 46. По прозвищу Доктор. Девятикратный чемпион мира. Уж как все за него болели. Трибуны пестрили номерами 46. Все вокруг орали и восхищались. Кричалки не стихали.
Наши места были за сеткой. Каждый раз, еще на квалификации, когда Росси проезжал наш поворот, моя камера фокусировалась на сетку. Поматерившись, я решила, что за 21 круг я еще успею наснимать Росси. Но когда гонка началась, схватилась за камеру и сделала пару добротных кадров. Буквально на 3 кругу Росси улетел с трассы. В этот момент выдохнул весь стадион. Прям, ааа! Все как-будто осиротели.
Кругу на пятом Педроса, который шел 4ым, слетел с мотика и задел шедшего третьим Довизиосо. Все как бы в порядке, ушли своими ногами, но на трассу не вернулись. В самом начале и минус три ключевых гонщика.
Дальше интриги уже не было. Маркес на Хонде (номер 93) уехал от Лорензо (Ямаха, номер 99) секунд на 5. Третьим (еще секунд через 5 - дикие расстояния!) шел дукатист Янноне (29). Так они и закончили гонку.
Были и другие падения, но они уже были не принципиальны.
Больше всего жалко, конечно, Довизиосо, который вполне мог бы побороться хотя бы за второе место, и которому досталось просто на ровном месте. Педроса ходил извиняться.
А дальше иллюстрации к "многобукв".
На МотоGP можно купить не только билеты с местами, но и за вполне умеренные деньги general admission - "танцевальный партер". Сидеть можно на любом газоне вдоль трассы. Минусы: экраны есть не везде и комментатора не слышно. О том, что происходит на других участках трассы, в некоторых местах можно только догадываться.
2. Так выглядит Turn (поворот) 15.
3. Валентино Росси. Номер 46.
4. Марк Маркес. Он же победитель Гран-При Америки этого года.
5. Он же.
6. Росси на квалификации.
7.
8. Гонщики приветствуют болельщиков. Круг почета после квалификации или гонки.
9.
10. Остров Дукати.
11. Я затаилась в углу))
12.
13.
14. Поворот №1.
15. Paddock. Место, откуда выезжают гонщики.
16.
17. На вышку можно залезть за 20 баксов.
18. У каждого гонщика своя umbrella-girl. Девушка с зонтиком. Так когда-то Росси познакомился со своей Линдой Морселли. Она была его амбрелла-гёрл.
19.
20.
21. Около Paddock - движуха.
22. Помимо основной гонки в эти дни проходят соревнования Moto2 и 3. И гонки супербайков.
23. Efren Vasquez. Эфрен Васкес получил травму при падении и был транспортирован вертолетом в госпиталь.
24.
25.
26. Кафе Дукати.
27. Каждый круг за гонщиками следует машина медицинской помощи. Не догоняет.
28.
29. Прошли поворот 15.
30. Один из гонщиков слетел с трассы ровно напротив нас.
31.
32.
33. Конкретная техника. Каждая такая труба весит 5 кэгэ. Фотографы рассекают по трассе на скутерах.
34.
35.
36.
37.
38.
39. Момент основной гонки. Маркес (93) лидирует.
40.
41. Жаль, что экран цифрует изображение при фотосъемке. Момент падения Росси.
42. Круг почета.
43. Номер 29. Дукати. Третье место.
44. Второе место. Лорензо! Номер 99. Чемпион мира 2015 года.
45. Ну и победитель MotoGP Америк - Марк Маркес.
46.