Предыдущие части доступны по тегу.
Номер Один, или В садах других возможностей (Людмила Петрушевская). Вообще-то и Петрушевскую и Горенштейна я начал читать по совету Дмитрия Быкова - он их рекомендовал в ответ на мою записку на концерте. И не жалею, оба автора весьма хороши. Здесь небольшой перебор с детективщиной, особенно в конце, но в целом весьма наглядно и убедительно. Далеко не последняя книга о конфликте цивилизаций в сегодняшнем дайджесте, что забавно. 8.
Рэнт: Биография Бастера Кейси (Чак Паланик). В целом, конечно, хорошо, но игры вокруг научной фантастики и особенно футуристики - не совсем его стезя, прелесть Чака как раз в его повседневной актуальности. Поэтому прекрасная как обычно завязка оказывается самой сильной частью романа. 7.
Отражения или истинное (Том Стоппард). Хорошая, почти классическая пьеса. Для Стоппарда маловато его фирменной оригинальности, как мне показалось по прочтении. 7.
Одиссей и свиньи, или о неудобстве цивилизации (Лион Фейхтвангер). В попытках найти нечитанное приходится добираться до совсем малоизвестных и небольших вещей автора. Отличное образное эссе. 8.
Одноэтажная Америка (Илья Ильф и Евгений Петров). Да, не читал раньше, каюсь. Очень забавно сравнивать с книгой Уэллса о СССР того же времени. Написано здорово, хотя немного однообразно. Сейчас кажется удивительной такая полная безличность и нераздельность авторов - для путевых заметок это нетипично. Наверное, так было принято. 7.
Князь ветра (Леонид Юзефович). Сделано мастерски. Каждую линию в отдельности на таком уровне реализовать могли бы многие авторы, а вот сложить их в цельное панно - большое искусство. Ну и просто как детектив выше всяких похвал. 8.
А теперь буду читать Новый завет. Пора бы уж.