Виды культурных войн (и немного - экономических)

Feb 27, 2016 13:57


Рассмотрение культурной войны необходимо начать с классификации. Культурная война подразделяется на три вида:

1) война с культурой;

2) война с антикультурой;

3) война средствами культуры.

Сразу оговорю, что я понимаю под пунктом 3. Война с культурой может вестись средствами культуры: например можно поставить классическое произведение так, чтобы его разрушить. Средствами культуры можно вести войну против представлений народа о том, что правильно, а что неправильно. Но воевать с культурой можно и по-другому. Например, можно заложить тонны взрывчатки под памятник культуры и взорвать его, как это делает ИГИЛ. А когда американские войска грабят музеи Ирака? Или в ходе свержения Мубарака толпы вламываются в каирские музеи и уничтожают древние артефакты? Это война с культурой, но уже не средствами культуры.



Боевик ИГИЛ уничтожает экспонат в Мосуле
Под антикультурой я понимаю всяческие извращения, которые выдаются за культуру, а также более тонкие и опасные явления, такие как культуру смерти. Если воюют с нами, с нашей культурой, мы имеем не право, а обязанность дать отпор. Это враг пришел в наш дом и творит в нем что хочет, пользуясь тем, что защитников почти не осталось, что они разобщены и не готовы к этой войне. Многие из тех деятелей культуры, кто должен был воевать на этом фронте, перешли в культурный аналог РОА и убивают нашу культуру вместе с врагом. Поэтому кому-то из нас необходимо стать своего рода народным ополчением на культурном фронте - а потом и регулярной армией. Когда знаешь задачу, становится понятнее как ее выполнять. Одна из задач - привлекать людей в это ополчение. Потому что война идет.

Во-первых, фашизм, попытавшись навязать свою идеологию смерти в лоб, был разгромлен. После чего он избрал другой путь и вошел через черную дверь. И естественная для него эстетика смерти, осужденная на Нюрнбергском трибунале, а также прославление смерти, медленно становятся нормой, через кино, выставки и так далее. Я об этом уже писал, но скоро напишу подробней.

Во-вторых, даже не фашистский враг действительно не против использовать средства культуры для войны с нами. Не потому что мы имеем дело с каким-то особенным врагом. Он особенный в том смысле, что научился пользоваться гуманитарным знанием как оружием. Здесь и более простые и грубые вещи, такие как произведения, намеренно очерняющие историю народа, заставляющие народ чувствовать себя неполноценным. И более тонкие, такие как вклинивание специнтерпретаций великих произведений культуры в этическое образование врачей, навязывание будущим и практикующим врачам культуры смерти. Этим занимаются т. н. "биоэтики". Например, для продвижения эвтаназии сочувствующие им сумели поставить на службу самого Софокла. Софокла, представляете?



Четвертый всадник Апокалипсиса

Приведу аналогию. Есть, например, экономические войны. Экономическая война это совсем не рыночная конкуренция. Теракт на газопроводе мало напоминает конкуренцию. Шантаж чиновников, принимающих экономические решения, "консультационные услуги", которые приводят к уничтожению экономики страны - это акты экономической войны. Экономическая война подразделяется на

а) финансовую (войну с банковской системой страны, подсаживание страны на кредитно-инвестиционную иглу. Обрушить экономику страны после этого не трудно - зарубежные инвесторы, например, коллеги Сороса, накачивают экономику некоей страны деньгами; МВФ стране дает кредиты; заранее готовые инвесторы разом выдергивают свои инвестиции из страны, кредитные агентства дают стране низкий рейтинг, а МВФ требует возврата кредитов. Кризис 1998 года так и начался. Пол Кругман вообще считает, что все кризисы последних десятилетий так и начинались. Что помешает такой кризис организовать намеренно? А что мешает, зная это, от этого защищаться?);

б) энергетическую (газовую, нефтяную, атомную, угольную и так далее. Кто будет поставлять топливо? Что если обвалятся цены? А что если перекроют каналы поставки топлива и парализуют экономику?);

в) торговую (завалить рынок конкурента более дешевой и качественной продукцией и разорить его предприятия, что повлечет за собой падение его ВВП, а значит социальную и политическую нестабильность и так далее - и в то же время защитить свою экономику от того же самого);

и так далее.

Война с культурой, первый пункт из трех представленных в начале статьи, тоже подраздерляется на несколько видов войны. Их я обсужу в следующий раз.

культура Смерти, Культура, Экономика, война с культурой

Previous post Next post
Up