Все хочу высказать свои мысли по поводу Родена (я таки дошла до выставки его работ в Царицыно), но вместо этого напишу, что я еще раз сходила на Скайфолл. Два раза :D В общем, меня плющит и колбасит %))))
Мыслей много, но скажи лишь следующее:
Вся финальная часть в Шотландии (начиная с момента "прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете") - просто шикарная - и снято, и сыграно. Эти кадры просто из разряда эстетического оргазма. И шикарный момент с уничтожением машины - когда показывают взгляды обоих - этот момент хочется пересматривать и пересматриват. Притом что стилисты и гримеры сделали максимум, чтобы изурдовать Бардема - но в свете пылающего дома он прекрасен. А уж какое потрясающее красивое у него лицо, когда Сильва входит в часовню.
Из сирот, как известно, получаются лучшие агенты - имела ли М именно это в виду, когда умирала? Про Бонда все понятно, но означают ли эти слова, что Сильва не сирота, и потому его превзошли? Но тогда почему у него такая фиксация на М, как будто она заменила в его сознании фигуру матери?
Подумалось, что вся Крейго-трилогия - о предательстве. И о мести за него. И об умении / неумении прощать.
И еще возникло странное ощущение - когда смотришь фильм, то как будто сквозь новую, ребутированную версию, начинает проявляться старый Бонд - как под горящей фотобумагой проступают совсем другие картинки. Вот внезапно и как-то совсем не к месту начинает играть знакомая всем тема. Вот стычка с толстым китайцем и варанами. Вот старый Астон Мартин, с кнопкой катапультирования и встроенными пулеметами - выглядящий чуждым в новом чудесном мире, где отдел Кью в силу скудости бюджета спецслужб уже давно не занимается эффектными средствами шпионажа и убийства. Как будто то прежнее, легкое и бессмысленное, пытается прорваться, заполнить собой новый реальный и трагичный мир, чтобы в конце таки вырваться и победить. Очень многие говорят, что Скайфолл, закольцевавший все серии бондианы, выглядит так, как будто это последний фильм для Крейга - и это выглядит логичным. По крайней мере, есть четкое ощущение, что следующий фильм будет скорее в жанре старых картин - катарсис случился, с прошлым простились, Боливар не выдержит двоих - мрачности и пафоса (в хорошем смысле этого слова) нам предоставили достаточно.