День 2: Пороги

Aug 13, 2006 12:00

Я продолжаю свой рассказ...

Утром второго дня меня разбудил хруст веток. Я поднялся и понял, что отлично выспался, хоть и спал значительно меньше своей «городской нормы». Меня разбудила Марина (человек из нашего старшего руководящего состава), которая уже развела костер. Осознав происходящее, я понял, что у меня опух правый глаз - кто-то ужалил меня ночью. Через некоторое время лагерь стал просыпаться. Одного человека постигла та же участь, что и меня - он проснулся с распухшей губой.
Далее завтрак, погрузка и отплытие. Второй день нашего похода был ознаменован длинным переходом и двумя препятствиями, о которых я расскажу позже. Много времени в тот день мы шли по открытой воде озера. Уже тогда наш инструктор стал нас раздражать. Он давал ориентиры: «Плывите на серебряную точку». Потом оказывалось, что серебряной точкой был катер. Он часто отходил от эшелона, дабы половить рыбу. И держал понятный только ему одному курс. Но я не хочу вспоминать плохое, достаточно будет сказать, что с инструктором нам не повезло.
Переход был безостановочный, поэтому очень скоро многие захотели перекусить. Для этого подобрался отличный момент - шестая лодка сильно отставала от эшелона, и поэтому ее приходилось ждать. В такие моменты мы ставили лодки борт к борту и делились друг с другом провизией. В первые стыковки у нас было три лодки - наша, лодка Мартыноса и Дюка и лодка Макса, Юры, Ани и Сони. Позже к нам присоединилась четвертая лодка, с нашим руководителем - Инной Александровной, на борту. У меня было с собой много вафель, кто-то взял печенье, сушки, сухарики. Мы не жалели ничего друг для друга - хорошая черта для хорошей команды. Уже тогда я проникся уважением ко многим участникам похода. Но главное испытание было еще впереди…
Спустя пару часов пути эшелон вошел в протоку в районе деревни Горы. У магазина не останавливались - экономили время. Протока была усеяна камнями, а течение усиливалось. Мы подходили к порогам. Менее получаса хода и лодки встали у бурлящей воды порогов. На веслах здесь пройти невозможно. Инструктор предпринял попытку подняться по порогам на байдарке, но безрезультатно. Это казалось невозможным даже теоретически, даже не смотря на то, что вторым гребцом в байдарке сидел тринадцатилетний Сергей, который сидел в ней первый раз. Лодки причалили к берегу, и мы начали думать, как их провести через порог. Первой идеей было зацепить веревку за нос лодки и тащить ее выше порогов, при этом стоит оставить одного гребца, для того чтобы тот держал ее подальше от берега и камней. Попытка не дала желаемых результатов - лодку прибивало к берегу и било об камни. Тогда первому гребцу, а это был человек из старшего руководящего состава - Вадим, пришлось вылезти из лодки и толкать ее вручную. Сидящим на берегу стало ясно, что здесь требуется помощь. Удивительно, но первыми, кто бросился помогать толкать лодку, были девушки Аня и Катя. Я в тот момент держал остальные лодки, пришвартованные к берегу. Вслед за девушками в поток направились Юра и Сергей. Вместе они и провели первую лодку. Первая лодка прошла, и Вадим повел ее дальше, я отдал кому-то лодки и направился в поток проводить следующую. Теперь все пошло почти как по маслу - лодка отводится от берега, к ней привязывается веревка, и мы толкаем ее сквозь поток. Сильный поток то и дело смывал нас и отталкивал от лодки. Аня и Катя, идущие со стороны берега оказались здесь самыми стойкими. С нашей стороны постоянно смывало Серегу, пару раз смыло и Юру (при этом он ударился головой о камень). Последняя лодка шла почти посередине, и в самом эпицентре потока меня сбило с ног. Еще некоторое время я толкал лодку, передвигаясь на коленях по камням, но все-таки меня оторвало от лодки, и я рухнул в поток.
Вот и все. Все лодки переведены сквозь порог. Все прошло очень быстро во многом благодаря слаженным действиям нашей команды. Причем командой были не только те, кто вел лодку в потоке, но и те, кто тянул веревку и их участием ни в коем случае нельзя пренебречь. Ярослав, который на том пороге тянул веревку, впоследствии жалел о том, что не толкал лодки в потоке. Это было действительно незабываемое приключение, несмотря на то, что у меня, Юры и Сереги вся одежда была мокрая до нитки. И у всех, кто вел лодки в потоке, остались ссадины, синяки и порезы на ногах.
Караван двинулся дальше. Все уже изрядно устали, а некоторые были еще и вымокшие, а на Вуоксу тем временем спускался вечер. Холодало.
Впереди нас ждало еще одно препятствие. Мы подошли к острову, который с обеих сторон был окружен плотинами из больших гранитных камней. Инструктор дал команду разгружать лодки и тащить их на руках, что и начали делать все экипажи, не исключая нашего. Я был изрядно промокшим и замерзал, поэтому начал серьезно «подтормаживать» к тому времени, чего не скажешь о Юре, который вместе с Максом предложил иное решение проблемы - разобрать одну из плотин и провести лодки через образовавшуюся брешь. Экипажи стали обратно загружать лодки и подводить их к разобранной плотине. В разборе плотины никто из нашего экипажа участия не принимал, но, несмотря на это все было сделано очень оперативно. Препятствие было преодолено быстро и мы направились дальше.
Мы вновь ждали шестой экипаж. Остановившись и сведя лодки, мы сделали последний перекус перед стоянкой. В это время инструктор поплыл вперед смотреть и занимать стоянку. Незадолго перед этим мы проходили стоянку со скалой, где стояло две байдарки. Они активно пытались избавиться от нас, мол «Там дальше по левому берегу есть отличная стоянка», но мы и не собирались вставать рядом с ними. Перекусив, мы отправились вперед и очень скоро встали на отличную стоянку, с «причала» которой открывался чудесный вид на огромное поле и очень красивую скалу. На стоянке долгожданный обед с ужином (в тот день дежурил наш экипаж), постановка палаток и вечер у костра. На стоянку мы пришли поздно и поэтому уже почти никуда не выходили.
Вечер был слегка подпорчен начинающимся дождем. Мы закрыли продукты, но так и оставили висеть на веревках мокрую одежду. Все очень сильно утомились в этот день, и лагерь затих быстро. Мне повезло, меня приютила в свою палатку Катя. Это была одна из двух ночей этого похода, которую я провел в палатке. Ночь была тихой и спокойной, и лишь дождь слегка барабанил по палатке, но скоро и это перестало меня беспокоить - я крепко заснул и во сне даже не шевельнулся.
…Этот день мне запомнился еще и веселыми ирисками, которыми мы пытались подкрепиться на одной из остановок, впоследствии мы издевались над всеми этими самыми «конфетками»…
…В этот день я прекрасно увидел тех, кто был готов поработать на общее дело, а также тех, кто может лишь наблюдать за тем, как работают другие, не вкладывая даже частички своего труда…
Здесь я хочу выразить огромную благодарность тем, кто в тот день не жалел своих сил во имя общего дела.