Одна из моих историй...

May 21, 2006 02:22

В том августе я как обычно отдыхал на Карельском перешейке в поселке Лесогорский, что рядом со Светогорском - ниже по Вуоксе. Но отдых незаладился с самого начала - со споров к кураторами базы. Потом я заболел, но быстро поднялся, результат - сильное осложнение на ухо. Вернулся домой я в пятницу (число не помню), одно ухо ничего не слышало. Планировал в понедельник идти к врачу. Но не тут то было! Стоило мне переступить порог квартиры, как мой отчем мне говорит, что есть груз на Кандалакшу и не хочу ли я с ним съездить. Мдаа... Больное ухо, да и сам еще не полностью поправился... Но я согласился, глупо бы было упустить такой шанс! В понедельник около пяти утра мы выехали из дома. Я взял с собой фотоаппарат и штатив. Но погода не предвещала ничего хорошего - серое Питерское небо, безпросветно. Но стоило нам дохать до Лодейного поля, как на небе стали появляться проталины. А когда мы подъезжали к Карелии на небе не осталось ни облачка. "Вот это другое дело", - подумал я. Далее была ровная дорога Карелии, небольшое кафе у дороги, где мы выпили чая и снова дорога, дорога, дорога... Петрозаводск мы миновали по объездной дороге и я видел его лишь с холма. Заправка, на которой мы заправились и купили еды на вечер и утро была в черте города, но оттуда можно было видеть лишь промышленные районы. Снова дорога... Множество озер и поселков со смешными названиями - нольозеро, пустозеро, поросозеро и другими... Следующая заправка под Медвежьегорском. Решаем, что делать дальше? Впереди несколько населенных пунктов, а затем три сотни верст разбитой дороги без единой души, а время шло к ночи. Дальнобойщики уже становились на стоянку. Мы решили ехать дальше. Где-то по пути остановились поесть и выпить чаю, вроде это было под Беломорском. "Поесть" тогда обозначало съесть растворимое пюре или лапшу. Солнце садилось... Мы двинулись дальше. В ту ночь страшно было даже мне... Пустая двухполосная магистраль, дорога разбита, темная августовская ночь... Ни одной живой души за сотню верст... Это ладно, но когда мы поняли, что нам не хватит бензина до ближайшего населенного пункта - вот это было страшно! Темная дорога, но мы старались держать скорость, чтобы за эту ночь проехать как можно больше и меньше жечь бензин. Машину раскачивало из стороны в сторону, а темные стены лесов сменялись полями, с которых был виден звездный небосвод. Потрясающее зрелище! Около двенадцати ночи - стрелка на счетчике топлива приближается к нулю, а населенных пунктов все нет...
Вот наконец мы увидели огни... Заправка... Заезжаем... Заправка еще строится, бензина нет, только магазин. Вот незадача... Мы остановились отдохнуть и выпить кофе. "Ну что, до Кеми еще километров семьдесят... Дотянем?", - спросил отчем. "А что остается?", - в ответ спросил я. Мы двинулись в путь. Я не знаю как нам хватило бензина, но мы доехали до Кеми и заправились на одной из заправок. "Останавливаться еще рано, надо завтра днем быть уже в Кандалакше", - сказал отчем - "на ночевку остановимся на полярном круге, там есть стоянка". И мы поехали дальше, к двум ночи мы были уже на полярном круге, дальше Мурманская трасса становится грунтовой и ночью по ней ехать опасно, да и ктому же глаза слипаются. Мы въехали на стоянку и расположились. Отчем предложил перекусить или выпить чаю на ночь, но я отказался - очень хотел спать. Отчем спал в кабине в спальнике, а я в кузове на коробках. На полярном круге в августе уже не жарко, ночью бывают заморозки, поэтому я одел шерстяные носки свою камуфляжную куртку, закутался в одеяло и сверху накрыл голову кожаной курткой - чтобы не застудиться от холодного воздуха. Отчем поднял меня в семь утра - он просто открыл заднюю дверь и северное солнце резануло мне глаза. Я поднялся и сел на край своей "постели", пытаясь окончательно проснуться. В этот момент и была сделана эта фотография. Наконец я проснулся, одел кроссовки и полез доставать плитку, надо было готовить завтрак. Мы позавтракали и двинулись дальше в путь - мы въезжали в Мурманскую область. Вы не представляете, какая это красота, мне не описать это словами. Если дойдут руки, то я опубликую несколько фотографий с этой поездки. В назначенное время мы были у клиента в Кандалакше. Клиент - какой-то аптечный склад, но с его пандуса открывается прекрасный вид на сопку с тремя головами. Перегрузка машины заняла у нас несколько часов, пока на складе разбирались что к чему мы пили чай. К сожалению я видел Белое море только лишь мельком, со стороны, но даже так я сумел оценить небывалую красоту этих мест. Мы направились к дому... Снова дорога, обед на полярном круге, кстати кормят там отменно и недорого, но в Ярославле лучше, вкуснее и дешевле, но об этом в другой раз! И снова дорога... Снова три сотни верст по безлюдному пространству, однако оказалось, что посреди этой пустынной дороги есть речка Черная, а около нее Святой источник. Мы остановились и набрали воды. Святой или не Святой был тот источник - не так важно, но на нем висел акт экспертизы воды, более всего меня поразило то, что вода абсолютно стерилна - в ней нет бактерий, она очень вкусная! Дорога... К Петрозаводску мы подъехали уже затемно. Я видел как засыпает большой город... Видел с высоты холма... Мне стало чуть грустно, потому что я представил, как там, внизу, люди сейчас ложатся спать, им тепло и светло... Эта грусть сменилась радостью за жителей Петрозаводска, но вот его огни исчезли позади. Мы ехали дальше, уже стояла глубокая ночь, а мы еще только недавно отъехали от Петрозаводска. Мы остановились выпить кофе, мы хотели завтра днем быть уже дома! Купили пирожков на дорогу, может если мы будем что-то жевать, нам не так сильно будет хотется спать? И мы ехали дальше, я старался не спать и разговаривать с отчемом, поскольку понимал в каком состоянии он чейчас находится - он провел целый день за рулем с восьми часов и вот сейчас ночью он все еще ведет машину. Через короткое время мы снова начали засыпать и снова остановились выпить кофе, это было в гостинице в Олонце. Выпив кофе снова двинули дальше... Но силы уже окончательно начали покидать нас обоих и недоехав до Лодейного поля, мы остановились на ночевку. Легли спать и сразу же уснули... С утра мы даже не стали завтракать, только выпили чаю - нас от города отделяли каких-то три сотни километров. Мы поехали домой. Этот день мы ехали почти без остановок. Снова дорога и вот уже Лодейное поле - Ленинградская область встречает нас такой же светлой погодой, какой встречала Карелия в день отъезда! А спустя несколько часов дороги перед нами уже Ладожский мост, с проходящими под ним баржами, а спустя еще полчаса на горизонте появляются силуэты Родного города - Обуховский мост, Южная ТЭЦ и многоэтажки... И вот мы уже в городе... уже дома. Наша поездка закончена. Мы проехали две с лишним тысячи километров за три дня. А через день я пошел к врачу с еще немного беспокоящим меня ухом...