Николаю Фоменко могут поручить создание лимузина для Путина

Dec 12, 2012 23:14


Маруся моторс - оригинальное название. Не солидное какое-то)
До 15 млрд рублей может стоить воссоздание российского правительственного лимузина. Его разработкой может заняться группа ГАЗ или же научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) совместно с Marussia Motors - компанией актера и автогонщика Николая Фоменко. Заводу ЗИЛ, занимавшемуся этим на протяжении десятилетий, останется лишь сборка.


В среду министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что автомобили представительского класса для чиновников может начать делать группа «ГАЗ» или НАМИ совместно с компанией Marussia Motors. Речь идет о так называемом проекте «Кортеж» по разработке и производству в России лимузинов для первых лиц, автомобилей сопровождения, в том числе внедорожников и микроавтобусов.
«Есть вариант на сегодняшний день, что это будет компания “ГАЗ”, либо, соответственно, у нас есть предложение совместное от нашего научно-исследовательского института НАМИ совместно с Marussia», - сообщил Мантуров. По его словам, министерство не смущает тот факт, что Marussia Motors - компания с иностранным капиталом. «Да нет, какой там иностранный капитал? Это российский гражданин Николай Фоменко».
Marussia Motors, которая производит эксклюзивные гоночные автомобили, была основана в 2007 году в Москве известным актером Николаем Фоменко и политтехнологом Ефимом Островским. Модельный ряд состоит из автомобилей В1 и В2 класса Grand Turismo, цена на которые стартует от 4,6 млн рублей.
По словам министра, у каждого из предложенных вариантов есть бюджетная и внебюджетная составляющие. При этом если создавать лимузины, микроавтобус, внедорожник «с нуля», то в случае с Marussia Motors полная серия будет запущена к 2017 году.
В случае с ГАЗом сроки короче: там используются готовые шасси, симбиоз зарубежных моделей с российскими. «Могу сказать, что в первом варианте, если использовать какие-то готовые модели в симбиозе с ГАЗом, - это порядка 4 млрд рублей. А если речь идет о создании совершенно новой модели, то тогда порядка 15 млрд рублей. Естественно, бюджетные и небюджетные - я не могу сейчас сказать, какая пропорция, это коммерческая тайна», - заявил министр.
Какой вариант предпочесть, решит правительство, подчеркнул Мантуров. По его оценкам, решение может быть принято в I квартале следующего года.
Напомним, Дмитрий Медведев в 2010 году поручил разработать российский автомобиль представительского класса. На что управделами президента России Владимир Кожин сообщил, что в ближайшее время высшее руководство страны будут обслуживать отечественные автомобили марки ЗИЛ. Чиновник подчеркивал, что эти автомобили уже были представлены общественности.
«Мы действительно сейчас этим детально занимаемся с автозаводом, и я не исключаю, что в среднесрочной перспективе у нас появятся новые старые, но современные ЗИЛы», - говорил Кожин, не уточняя, какой завод может производить эти автомашины.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, на ЗИЛе, который был спасен от банкротства, продолжается производство представительских лимузинов. Ежегодно там собирается пять-семь автомашин ценой около 300 тыс. евро каждая. Еще в 2003 году появилась информация, что завод разрабатывает новый ЗИЛ-4112 специально для Владимира Путина.
Также на территории завода будут размещены и другие производства. Недавно было подписано соглашение с компанией Hyundai о контрактной сборке коммерческих автомобилей этого корейского бренда. Серийный выпуск автомобилей должен стартовать в начале следующего года.
По информации источников газеты "Коммерсантъ", НАМИ и Marussia займутся разработкой новых представительских автомобилей, а их производство предполагается запустить на мощностях ЗИЛа. Непосредственным разработчиком новых моделей станет НАМИ, а Marussia сосредоточится на создании компонентной базы для них, в том числе с привлечением иностранных поставщиков. PR-директор Marussia Motors Михаил Жарков подтвердил газете ВЗГЛЯД, что эта информация соответствует действительности.
Напомним, что власти решили наконец пересадить чиновников на отечественные автомобили, о чем свидетельствует ряд недавних заявлений. Еще в марте замглавы Минэкономразвития Михаил Осеевский говорил, что министерство собирается установить новые требования к госзакупкам автомобилей, главным из которых будет их производство в России. При этом чиновник уточнил, что нововведения не коснутся лиц, подлежащих госохране, в том числе и высшего руководства страны.
В апреле Владимир Путин, будучи премьер-министром, предложил всем органам власти пользоваться машинами, произведенными на территории Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии.
На прошлой неделе вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что чиновники должны пересесть на отечественные автомашины. «Власть не может позволить себе роскошь рекламировать чужие бренды, мы просто не имеем морального права», - сказал Рогозин, который для убедительности заказал для себя военный внедорожник «Тигр» вместо служебного BMW.
Previous post Next post
Up