Так, чисто чтобы не забыть, а то мало ли, вдруг припечет как-нибудь пробежаться по любимым граблям.
1. И самое важное, пожалуй. Если в общении менеджер использует фразы "у нас ТЦ по европейским стандартам" и "пространство оформлял дизайнер, которому заплатили БОЛЬШИЕ деньги", стоит делить это все на 1000 или даж на мильон, а потом остаток множить на коэффициент обычного русского разгнездяйства.
На выходе будт обычный ТЦ, но с заоблачным самомнением, неудобное рабочее пространство (зачем участникам пространство для личных вещей, конечно!), кривейший дизайн с псевдолофтом (три стола из ашановских поддонов для грузов, даже не ошкуренных и подкрашенных кое-как белой краской), который в интерьере ни к селу ни к городу, туча запретов (зеленую скатерть нельзя!! НЕЛЬЗЯ, я сказала! Не для того мы дизайнера приглашали! а что не предупредили, так это не наша забота) и совершенно кошмарная расстановка участников (два метра от входа и - оп! - поперечная стойка с сумками, перегородившая проход в глубь и вид на участников за ней).
2. И не менее важное. Если маркет планируется в обычной секции, а не на проходе, делать там нечего. Потому как выставленные на первый план вешалки с одеждой, помноженные на жуткую планировку пространства (помним п. 1) превратили секцию в очередной мутный бутичок с тряпками.
3, Работать 7 дней по 12 часов просто нереально. Особенно в условиях отсутствия покупательской движухи. Я вот сдулась после пяти дней, да.
4, Тоже важное. В ТЦ класса МЕГА, Космопорт, ВиваЛэнд делать с авторским бисером НЕЧЕГО. Вот вообще. Ценители подобного там встречаются так же часто, как краснокнижные бабочки. А если вспомнить пункты 1 и 2, то встреча мастер-клиент событие еще менее вероятное.
5. Никогда не делить стол с китайской, корейской или черт-знает-какой-еще бижутерией. Люди смотрят на блестяшки, успешно прикидывающиеся ювелиркой, и на бисер уже их не всегда хватает.
6, Учиться, учиться и еще раз учиться общаться с клиентами. Не быть слишком назойливым, но при этом аккуратно что-то предлагать. Сложно, знаю. Кажется, нужный баланс на этот раз мне удалось нащупать, теперь только оттачивать. Но покупатели не страшные, честно-честно! Бояться их не нужно.
7. Надо раскручивать онлайн площадки. Без них вообще тухло...
8. Работать с самооценкой. И пересмотреть ценовую политику, особенно для ярмарок. В сторону повышения, естественно. поскольку по сравнению с той же бижутерией я выглядела сущим лохом по ценам, да. А чувствовала себя вовсе китайским рабом.