Как-то осенним вечером моя прекрасная муза написала мне в ВК. Суть послания была проста: "Хочу вот это!" И несколько фоток с экспозиции музея модерна в Самаре.
И тут завертелось. Вопросов поначалу все же было сильно больше, чем ответов. Из чего шить? Как оно там все соединено и устроено? Как, космос его возьми, это все застегивается?
Последний вопрос был самым актуальным, поскольку я уже неоднократно рассматривала фото музейных образцов и совершенно не понимала КАК??? ну как же они это реализовали??
В итоге очень сильно помогла книга из серии "Patterns of Fashion", в которой несколько музейных образцов зарисованы в вывернутом виде.
С тканью тоже было не все так просто. Современные ткани мягкие, драпируемые и текучие, а тут надо было что-то, что будет хорошо держать форму, но при этом не тафта (поскольку третье подряд платье из нее было бы ну вообще некомильфо). И да, ткань желательно в полосочку, как и оригинал. В итоге выбор остановили на тонком рубашечном хлопке. Шутки шутками, а нецелевое использование некоторых тканей в исторической стилизации рулит и педалит)
Сам по себе крой у лифа не сложный, больше пришлось помучиться вопросом последовательности сборки всей этой красоты. Особенно при учете, что красивая "жилеточка" с оборочками как-то плавно переходит в спинку с баской. Часть сомнений развеяли более детальные фото того же костюма. Стало понятно, что под гипюровой деталью скрывается застежка... вот знали дамы тогда толк в извращениях, да! Собственно, декор потом просто накидывался и фиксировался на боку и под полочкой "жилетки" на одном плече. С другой стороны вся эта красота вшита в соответствующие швы. Фух, тут разобрались. Осталось непонятным, для чего на затылке пришпандорен бант кроме как для красоты, конечно. Через еще несколько контрабандой добытых фоток стало понятно, что он прикрывает место застежки воротника-стойки, который пришит к гипюровой детали. Занавес.
Чтобы юбка не ползала вокруг оси хозяйки, да и чтобы при поднятии рук лиф не полз из-под пояса было решено добавить в конструкцию клей "момент" и гвозди несколько кнопок.
А дальше была веселая банальшина. Заколоть-отгладить-прошить по краю кучу мелких складочек
собрать-примерить, пережить реакцию музы на сложный процесс одевания "Ты это серьезно? И каждый раз так??"
Естественно, платье надевается на корсет, процесс упаковки музиной талии в это орудие пытки привычен и отработан))
В итоге, вот что получилось) Комплект, конечно, летний, но выгуливался на зимнее мероприятие с шубкой очень успешно.