С ростом числа богомольцев старые деревянные церкви стали малы. Никольский храм был очень ветхий, а Благовещенская церковь слишком тесная для всех. В 1657 настоятель обители игумен Нафанаил едет в Москву для сбора денег на строительство новых церквей. На собранные средства построили новый деревянный храм с пятью престолами рядом со старой Никольской церковью.
Три из них были уже освящены, когда в одну ночь новопостроенная церковь попущением Божьим сгорела, а старая осталась невредима, хотя была в 3 саженях. Через 7 лет тот же Нафанаил сделал новые деревянные постройки - трапезу с хлебней; над трапезой колокольницу; над хлебней - кельи с сенями и чуланами и переходы от них всех к церкви. Вскоре всё это сгорело, а церковь сохранилась.
Через 2 года в 1667 игумен Мисаил решил на месте старой Никольской церкви построить новую каменную церковь во имя Николая Чудотворца с приделом Благовещения. Эта церковь существовала до 1830. Он же построил новую церковь Александра Свирского над восточными воротами, которая впоследствии была разобрана, а в честь Александра Свирского освящена в середине XVIII века подземная церковь. В начале XVIII века монастырю принадлежало 78 крестьян мужского пола, 1250 десятин земли, 36 голов крупного рогатого скота, 30 лошадей. В приписных к монастырю пустынях числилось 194 души. (БЕЗ КОММЕНАРИЕВ..)
Основание церкви Благовещения было заложено в 1706 и освящено во имя Иакова Боровичского, а через строящийся храм был переименован в Благовещенский, а придел в соборном храме - во имя Иакова Боровичского. При этой церкви была трапеза и кухня с другими службами. Верхний этаж над службами был оборудован под кельи, но епархиальное начальство запретило это и велело кельи разобрать, так как при церкви быть им неприлично, но их не разобрали и они давили на церковь, и от этого начали образовываться трещины в своде, и храм пришлось разобрать (1881).
И ДАЛЕЕ БЛА-БЛА БЛА...
Когда говоришь с еретиками из РПЦ на тему того, что по воле Божией была разрушена их контора, они уточняют - "не по воле. а попущению.." я хочу заочно ответить им - - Хорошо, это попущение..Но по чьей воле Бог попустил разрушение института, не по своей ли? Так в итоге была на то Его воля или нет, если все по воле Божией совершается в мире, в том числе и попущения? Так что не надо лукавить, порождения ехиднины..Игрой слов теперь вы не отделаетесь.
ПОДУМАЛОСЬ - а ВЕДЬ не ЗРЯ БОГ ПОПУСТИЛ, в 1917г. РАЗНЕСТИ в ПУХ и ПРАХ ЭТУ КОНТОРУ...?
Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего (Мф.10:29). У вас же и волосы на голове все сочтены (Мф.10:30)
РАБОВЛАДЕЛЬЦЫ Иерархи религиозного института Российской Империи наряду с помещиками были против отмены крепостного права. Митрополит Московский Филарет на Библии доказывал царю, что Рабство ( Крепостное Право) соответствует святому писанию. Но Царь поступил иначе. По стечению обстоятельств именно Митрополит Филарет готовил документ в поддержку отмены крепостного права.
Борьба народных масс против феодального гнета часто принимала религиозную оболочку, выступая в виде разных ересей. МАТВЕЙ БАШКИН На церковном соборе 1554 г. как «безбожного еретика и отступника православной веры» осудили Матвея Башкина. Он считал, что рабство несовместимо с принципами истинного христианства, и говорил о необходимости уничтожить холопство, так как«Христос всех братией нарицает»
Башкин подверг критике церковные каноны и догмы: отрицал божественное происхождение Иисуса, не признавал «угодников» и поклонения иконам.
В выступлении Башкина против церкви и ее догматов под религиозной оболочкой скрывался протест масс против закабаления и феодальной эксплуатации. Защищая устои феодально-крепостнического государства, церковные иерархи не могли простить Башкину его взглядов. Башкина подвергли пыткам и заставили признаться в еретичестве. Как передают некоторые источники, по приговору церковного собораБашкина посадили в деревянную клетку и сожгли. Его сторонники были разосланы по монастырям в строгое заключение.
========================================================= Иоанн Златоуст : "христианам преимущественно перед всеми запрещается насилием исправлять впадающих в грехи"
Матф.5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших,благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.. Пет.3:9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Рим.12:14 Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.
У МЕНЯ ВОПРОС - К КОМУ ОБРАЩЕНЫ ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛОВ И РЕЧЬ СЫНА БОЖИЯ, МАТВЕЮ БАШКИНУ, ИЛИ проклявшим и сожегшим ЕГО (жертвоприношение диаволу) "СВЯТЕЙШЕСТВАМ" ?
Я думаю что это Матвею говорит Спаситель - "Мотя, друг мой, ОНИ НЕ ЗНАЮТ ЧТО ДЕЛАЮТ, благослови и помолись за них.."
От того что Матвей не верит в Божественную сущность Богочеловека, Сын Божий не перестает быть таковым - Бог поругаем не бывает..Рано или поздно, Бог открыл бы Матвею понимание, по молитвам и жертве, терпению "святых" пастырей, ктоторые вместо прямых обязанностей устранили Богом попущеное им испытание, в лице Матвея..(НЕТ ЧЕЛОВЕКА - НЕТ ПРОБЛЕМ)..Ведь и Павел апостол был ревностным гонителем христиан, пока ему не открылся Сын Божий..И Бог не покарал его, а обратил в Свою пользу его ревность..Так и Матвей, который просто не верит, потому что не знает - он имеет свою точку зрения, и с этим можно работать..
Постепенно гонимые сами превратились в гонителей, когда гонения на них прекратились (в 4м веке)
А вот то, что позиционирующие себя как ученики Спасителя, слепые, безсильные в духе пастыри, по отсутствию любви и духа, применяют диавольские методы для достижения своих целей - это является дискредитацией истинного вероучения (ересь в чистом виде) и хула на Духа Святаго, за которую нет прощения ни на этом ни на том свете..Аминь.