Читаем подчеркнутый текст (слова разбиваем по цветности подчеркивания) "ЯКО ОБИДОША МЯ ПСИ МНОЗИ" и как видим от этих слов ведут начертанные художником смысловые линии, к изображению Спасителя в обществе песеглавых, которые спокойно беседуют с Богочеловеком, и который, как видимо имеет на них влияние, поскольку к нему и обращена молитва..Ниже скан следующей страницы, вернее фрагмент её, с продолжением мольбы о спасении от песеголовых..Видимо еще даже в 14 веке песеглавые ни у кого не вызывали удивления, это было в порядке вещей.
Предложение разбиваем на слова согласно подчеркиванию - ТЫ ЖЕ, ГОСПОДИ, НЕ ОУДАЛИ ПОМОЩИ ТВОЯ ОТ МЕНЕ, НА ЗАСТОУПЛЕНИЕ МОЕ ВОНМИ, ИЗМИ ОТ ОРОУЖИЯ ДОУШУ МОЮ, И ИЗ РОУКЫ ПЕСИЯ ЕДИНОРОНОУЮ МОЮ..Раньше так и произносили некоторые места в словах, через ОУ вместо упрощенного У, как говорим мы сейчас..Но сегодня мы не об этом..Мы о том, что у ПСОВ могут быть руки, как гласит нам древнее писание..Если речь идет о собаках, то у них лапы, а у псов руки (как видно на иллюстрации выше) Потому Давид и молит Господа спасти из РОУКЫ ПЕСИИ душу свою..Кто то скажет - аллегория, псалтирь Давида вся пронизана аллегорическими сравнениями..Да моменты есть, но..Если бы один Давид упоминал о псах, то можно было бы все это так и оставить, спустив на тормозах в анналы истории, где все это и пылилось долгие годы информационнного голодомора на планете..
(миниатюра "Сошествие Святаго Духа" с присутствием св.Христофора песеглавца)
ЕСТЬ МНОГО ОПИСАНИЙ, ДОШЕДШИХ ДО НАС С ДРЕВНИХ ВРЕМЁН О СОБАКОГОЛОВЫХ ЛЮДЯХ, ЖИВШИХ НА РАЗНЫХ КОНТИНЕНТАХ. Геродот, древнегреческий историк, автор первого полномасштабного исторического трактата - «Истории», неоднократно совершавший путешествия по Африке, описывая Тунис в районе залива Габес и озера Шотт-Джерид, отметил: «Там обитают огромные змеи, львы, слоны, медведи, ядовитые гадюки, рогатые ослы, собакоголовые люди». Ктесий Книдский, древнегреческий историк, живавший в Малой Азии и Персии, описывал кинокефалов как один из народов, проживающих на полуострове Индостан, численность которого определил в 120000.
Плиний (Гай Плиний Секунд) в «Естественной истории» упоминает индийских кинокефалов такими словами: «В многочисленных горах там, обитает народ, имеющий собачьи головы, они одеваются в шкуры диких зверей. Вместо речи они лают; вооружены когтями и живут охотой на зверей и ловлей птиц».
Если верить Плинию.)Мегасфен, выполнявший дипломатическую миссию при дворе объединителя Индии Чандрагупты написал монументальный, в 23-х книгах, труд под названием «Индика», в котором рассказывает о кинокефалах почти теми же словами, что и Плиний. Что дало основание позднейшим историкам усомнится в верности его сведений, названных баснословными измышлениями, поскольку и Плиний по их мнению этим увлекался.
Гай Юлий Солин, римский писатель, родившийся на 400 лет позднее Мегасфена, в своей работе «Collectanea rerum memorabilium» повторяет его сведения.О собакоголовых людях пишут и авторитетнейшие христианские авторы. Аврелиан Августин в работе «О граде божием» задается вопросом: «А что сказать о кинокефалах, собачья голова которых и лай скорее выдают их за животных чем за людей?». И допускает, что точно так же, как Бог способен породить отдельных уродов среди живущих людей, он способен произвести и целые чудовищные народы.
Иоанн Плано Карпини - францисканский монах, один из сподвижников Франциска Ассизского. Был отправлен с дипломатической миссией в 1245 г. папою Иннокентием IV на Восток к татарскому хану. Оставил в «История монголов» описание путешествия с ценными данными о странах и народах, им виденных. Собакоголовые народы у него упоминаются в контексте рассказа о южных завоеваниях монголов и их фольклере, в котором псеглавцы обозначались словом «нохойтерим», где: «нохой» означает собака, а , «терим» - голова. Аналогичные описания оставил помощник и соавтор Карпини, Бенедикт Поляк.
Исидор Севильский, архиепископ Севильи в вестготской Испании, последний латинский отец Церкви и основатель средневекового энциклопедизма, канонизированный Римской католической церковью как святой, был автором первой христианской энциклопедии "Этимологии". В ней он поместил кинокефалов, обитающих в Индии, в раздел под названием «De portensis» который описывает различные чудовищные народы, населяющие мир.
Гонорий Августодонский, теолог и энциклопедист автор, «lmago Mundi» (Образа Мира) в XII в., описывая Индию, упоминает и кинокефалов.Сведения о псеглавцах оставили многие путешественники на Восток. В их числе Журден Северак и Одорико Порденоне: «Живут тут идолопоклонники, и они словно дикие звери.
Следует упомянуть об одних людях: знайте, по истинной правде, у всех здешних жителей и головы, и зубы, и глаза собачьи; у всех у них головы, как у большой собаки». Путешественник Марко Поло оставил после себя книгу, ценный источник по географии, этнографии и истории того времени, в котором не забывает сообщить: «И есть много островов, на которых обитают люди с песьими головами».
Идолослужение киноцефалов (собакоголовыех). Византийская миниатюра. XI-XII вв, (Coislin 239, fol. 122) ( ... женщины народа кинокефалов, согласно «Космографии», имеют самый обычный человеческий облик, в то время как у мужчин - собачья голова ... )
"Герой «Космографии» (трактата, перевод которого на латынь связывали с именем святого Иеронима, на самом деле «Космография» была составлена в VIII или IX веке, и ее возможным автором был архиепископ Вергилий Зальцбургский, оппонент святого Бонифация, апостола Германии) - философ Этик - огибает Испанию, посещает Ирландию, Британию и Фулу, затем Оркадские острова, после чего попадает на остров кинокефалов, которые описаны следующим образом: «Эти язычники ходят с голой грудью. Волосы отращивают, намазав маслом и напитав жиром, до невероятной длины. Они ведут нечестивую жизнь, питаются нечистыми и недозволенными четвероногими, мышами, кротами и всем прочим. Достойных строений у них нет, они пользуются плетеными навесами и войлочными шатрами.
Они обитают в лесах и местах труднодоступных, на болотах и в камышовых зарослях. У них неслыханное изобилие скота, множество птицы и овечьих стад. Не зная Бога, они почитают демонов и приметы. Царя у них нет. У них в ходу больше олова, чем серебра, а мягкое и блестящее серебро они называют оловом. В их стране не обнаружить селений - разве что кроме тех, которые когда-то были разрушены. На берегу их [острова] находят золото. Плоды и зелень там не растут; молока у них великое изобилие, а меда мало». Примечательно, что женщины народа кинокефалов, согласно «Космографии», имеют самый обычный человеческий облик, в то время как у мужчин - собачья голова, а остальные члены совсем как у людей. В «Космографии» также отмечается, что купцы, приезжающие на остров кинокефалов торговать, называют этот народ хананеями.
А между тем аборигены Андаманских островов ещё во времена античного мира обрели репутацию состоящих в дружбе и даже брачных отношениях с человекособаками. А Ктесий, личный лекарь персидского царя Артаксеркса II, в 355 г. до н.э. почтительно доносил монарху: «В высокогорьях Индии проживают люди, головы которых мало чем отличны от пёсьих. Одеваются они в шкуры диких животных, пьют и едят стоя на четвереньках. Чернокожие и жилистые, языка они не разумеют, между собой и с пришлыми общаются жестами. К чужим, когда получают дары, доброжелательны. Есть у них особая примета - короткие хвосты. Их, поглощающих лишь свежее мясо и чистую воду, не менее 120-130 тыс.».
Каким именно манером говорили кинокефалы описывает папский легат Плано Карпини, который в середине XIII века совершил по поручению папы дипломатическую миссию к монгольскому хану и со слов монголов описал их внешний вид и способ речи: "Подвинувшись оттуда далее, они (т. е. монголы - прим. авт.) пришли к некоей земле над Океаном, где нашли неких чудовищ, которые, как нам говорили за верное, имели во всём человеческий облик… голова у них была человеческая, а лицо как у собаки; два слова говорили они на человеческий лад, а при третьем лаяли как собаки, и таким образом в промежутке разговора они вставляли лай, но всё же возвращались к своей мысли, и таким образом можно было понять, что они говорили" (История монгалов, подробнее - http://historylib.org/historybooks/Demontazh/15 )
ПРЕДАНИЕ О ПЕСЕГЛАВОМ МОНАРХЕ
Хорватская легенда гласит, что в давние времена жил один странный король с пёсьей головой и человеческим телом. Чтобы никто не мог выдать эту тайну короля, каждый день его брил другой юноша, которого король потом убивал. Но однажды нашлась мать, которой удалось спасти своего единственного сына, когда наступила его очередь брить короля. Она замесила хлеб и подмешала в него некоторое количество материнского молока, а потом дала его сыну, чтобы тот угостил этим хлебом короля. Король с удовольствием съел хлеб, и после этого юноша открыл ему, отчего хлеб получился таким сладким. Отведав материнского молока, король вынужден был признать юношу своим братом. Он сохранил ему жизнь, но велел ему не разглашать тайну его собачьей головы. Юноша долго хранил тайну, но тяжесть этой ноши была слишком велика. Поэтому однажды он выкопал яму, наклонился и прошептал: «Чёрная земля, у нашего короля пёсья голова». Поблизости росла бузина, и случаю было угодно, чтобы рядом сидел пастух, мастеривший из её ветвей новую дудку. Когда он заиграл на дудке, вместо мелодии он услышал слова: «У нашего короля пёсья голова». Тайна облетела все королевство, от короля с собачьей головой все отвернулись, и он остался жить покинутым, одиноким и небритым, а юноши избавились от страха смерти в его крепости. (Эту историю сохранила и пересказала Юрка Петричевич, прожившая в этих местах 104 года.)
ЦАРЬ САИН - КАИН, СОБАКА..
«Первым царем западных тартариан был Саин; был он сильный и могущественный царь. Этот царь Саин покорил Росию, Команию, Аланию, Лак, Менгиар, Зич, Гучию и Хазарию; все эти области покорил царь Саин. А прежде, нежели он их покорил, все они принадлежали команам [кипчакам], но не были они дружны между собою и не составляли одного царства, а потому команы потеряли свои земли и были разогнаны по свету; а те, что остались на месте, были в рабстве у этого царя Саина. После царя Саина царствовал Пату [очевидно, Бату], после Пату царствовал Берка [Берке], после Берки царствовал царь Монглетемур [Менгу-Темур], после него царь Тотамонгур [Туда-Менгу], а потом Токтай [Тохта], что теперь царствует».
Дальнейшее разбирательство с личностью Каина-Саина ясности не добавляет. Пожалуй, даже больше запутывает дело. В былине, где Каин осаждает стольный город Киев, имеются такие строки:
Так величают Каина-Саина, и не ханом, а царем, а главное - собакой..Задумаешься тут поневоле..Ведь если собака для человека всегда была животным полезным, то с кем сравнивают вражеского царя? Уж не спесеглавцами ли, которые были людоеды? А может быть и не сравнивают, а говорят как есть? И кстати, примечательно, что на современных рисунках "Взятие Киева монголами" татары монголоидного типа, как мы сейчас это понимаем, а на старинных гравюрах - и татары и кияне типа славянскаго..Тоже пища для размышлений..
Смех смехом, но поется тут настоящая былина..И вражеский царь называется собакой..Не кем нибудь, а именно собакой..Вполне возможно предположить что сравнение с песеглавцами наиболее полно выражало отношение народа и характеризовало сам описываемый объект..
Полный текст былины:
«А не силная туча затучилася, а не силнии громы грянули: куде едет собака крымской царь?
А ко силнему царству Московскому: «А нынечи мы поедем к каменной Москве, а назад мы поидем, Резань возмем».
А как будут оне у Оки-реки, а тут оне станут белы шатры роставливать. «А думайте вы думу с цела ума:
кому у нас сидеть в каменной Москве, а кому у нас во Володимере, а кому у нас сидеть в Суздале,
а кому у нас держать Резань Старая, а кому у нас в Звенигороде, а кому у нас сидеть в Новегороде?»
Выходить Диви-Мурза сын Уланович: «А еси государь наш, крымской царь! А табе, государь, у нас сидеть в каменной Москве, А сыну твоему в Володимере,
а племнику твоему в Суздале, а сродичю в Звенигороде, а боярину конюшему держать Резань Старая,
а меня, государь, пожалуй Новым городом: у меня лежатъ там свет-добры-дни батюшко, Диви-Мурза сын Уланович».
Прокличет с небес господен глас: «Ино еси, собака, крымской царь! То ли тобе царство не сведомо?
А еще есть на Москве Семьдесят апостолов опришенно Трех святителей, еще есть на Москве православной царь!»
Побежал еси, собака, крымской царь, не путем еси, не дорогою, не по знамени, не по черному!».
ИВАН КОЖУХОВ, 19 век Томская губерния (бывший г.Грустина)
Врач и православный священник Николай Кожухов в 1838 г., «блуждая в лесах под Томском», был потрясён, когда в охотничью избушку поутру явились низкорослые мужички с густым волосяным покровом на лбу, возле округлых глаз, на шеях, почти сросшихся с плечами, очень похожие на мелких медведей. Гости, принесшие в подарок шкуру, наполненную густым мёдом, «сильно косолапили и имели короткие, покрытые прореженной рыжей шерстью хвосты». Удивительно, но гости, с которыми Кожухов поделился солью и спичками, сносно изъяснялись по-русски. Речь, правда, изобиловала старославянизмами, но понять было можно.
Так врач узнал, что народ, называющий себя молошами, живёт в лесу испокон веков, чужих избегает, вынужденно идёт на контакты, чтобы разжиться одеждой, посудой, солыо. Когда Кожухов осведомился, нельзя ли побывать в их посёлке, «люди-звери» ответили, что постоянного посёлка как такового у них нет, что они кочуют, промышляя охотой и рыбалкой, находя кров в глинобитных хижинах, которые обустроили их предки, которые в порядке поддерживают сами. На том и расстались. Кузен Кожухова полковник Митрохин, когда услышал о «забавном приключении» родственника, ничуть не удивился. Он подтвердил, что о молошах знают все томичи, особенно заготовители пушнины, которую у молошей обменивают на товары. «У дикарей, благодаря торговле, есть всё потребное для безбедной жизни», - сказал Митрохин, выразив сожаление, что нет бога, нет веры, даже поганой, языческой.
АЛЕКСКАНДР МАКЕДОНСКИЙ И ЗВЕРОЛЮДИ
Вот фрагмент Лицевого Летописного Свода (16 век) путешествие А.Македогского в иное измерение, смежный план по научному..Вход был осуществлен через огромную впадину, куда Мак с войском спускался восемь дней - "Приидохом же на некую страну земля, идеже бе попасть глубока, юже проидохом осмию днии, видяще пустая места и звери инаки. ово инакироды.Пришедшим же нам убо на некую страну место в 9 час."
"И оттоле отшедше, приидохом не в кою страну травну, идеже бяху человецы дивии, подобни суще к волотом обли, и космет чърмни, обличие имуще лвово.И друзии же нарицающиеся охлоти, не имеюще влас, в высоту имуще 4 лакти, въпреки же двух лакот.И узривше ны, придоша на нь, кожами препоясани, крепце велми и силни, готови суще на брань бес копии и бес стрел, не имуще оружиа, но с кольем, а друзии древа нагибающе, ломаяху и тем мещуще, многи убиваху.Алекандр же повеле их стреляти, и егда стреляхут их стрелцы, стрелы въскакахут от тела и, и не имяше их оружие.Они же кольем бьяхуся с ними и убиша многи воем гибнущим." (подробнее - http://gilliotinus.livejournal.com/85994.html) СВЕТОЙ ХРИСТОФОР, ОН ЖЕ РЕБРЕБУС (до крещения) ОН ЖЕ РЕПРЕВ
В годы правления императора Деция Траяна, человек, носивший имя Репрев (Ρεπρεβος, ср. лат. Reprobus «отверженный, осуждённый, дурной») был захвачен во время боя с племенами в восточном Египте. Он вошёл в Numerus Marmaritarum - подразделение Мармаритов (римская когорта Cohors III Valeria Marmaritarum[1]; предполагается, что это было берберское племя Киренаики). Это был человек огромного роста и ужасающего поведения, он был киноцефалом (с пёсьей головой), как и все представители его племени.
Ещё до крещения Репрев исповедовал веру во Христа и обличал тех, кто преследовал христиан. За это он однажды был избит неким Вакхом и принял побои со смирением. Вскоре после этого были присланы 200 воинов, чтобы привести его, известного силача, к императору Децию. Репрев подчинился без сопротивления. В пути произошли чудеса: жезл в руке святого расцвел (ср. жезл Аарона), по молитве его умножились хлебы, которых недоставало у путников, подобно умножению хлебов Спасителем в пустыне. Воины, сопровождавшие Репрева, были поражены чудесами, уверовали во Христа и вместе с Репревом были крещены антиохийским епископом - мучеником Вавилой.
После крещения Репрев получил имя «Христофор» и стал проповедовать христианскую веру, используя дарованную аггелом возможность говорить на дотоле незнакомом ему языке ликян (ср. глоссолалия апостолов). Когда Христофор был приведён к императору, (вариант - губернатору Антиохии), тот ужаснулся его наружности. Он решил заставить его отречься от бога не насилием, а хитростью. Деций призвал двух женщин-блудниц - Каллиникию и Акилину, и приказал им склонить святого отречься от Христа и принести жертвы римским богам. Но женщины, вернувшись к императору, объявили себя христианками, за что были подвергнуты жестоким истязаниям и скончались мученицами. Деций приговорил к казни также посланных за святым Христофором воинов, которые уверовали во Христа. Император приказал бросить мученика в раскалённый медный ящик. Однако святой Христофор не испытывал страданий и остался невредим. После многих жестоких истязаний мученику наконец отсекли голову мечом. Его тело обратно в Александрию отвёз Петр Атталийский.
ЗАЧИСТКА ИСТОРИИ 17го века, попал "под раздачу" и Христофор-Репрев
Этот иконографический образ Св. Христофора Псеглавеца долгое время имел место в Православной церкви, и лишь на Московском соборе в 1667г. (после Никоновских реформ) был запрещен. Старообрядческая церковь до сих пор почитает святого, изображаемого именно с собачьей головой. Икону с его изображением можно и сегодня увидеть в московской старообрядческой церкви Покрова и других старообрядческих храмах.
После запрета в 1722 г. Синодом - Синедрионом "новых фарисеев", изображений Христофора с песьей головой, множество икон и стенных росписей было исправлено. При реставрации фресок Спасо-Преображенского собора в Ярославл, из-под новодела - человеческого лица проступили контуры записанной первоначальной собачьей головы - БОГ ВОЗСТАНАВЛИВАЕТ ПРАВДУ.
Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре. Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове, а также в Перми. Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в ярославском Сретенском храме, в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества.(по материалоам сети интернет)
ОТ АВТОРА БЛОГА
ЧТО ТУТ МОЖНО ДОБАВИТЬ? Что само по себе имя его напоминает лай - Репрев, Реб-Рев..На разных языках звуки издаваемые животными звучат по разному, где то Гав-Гав, где то Реп-Рев, да и собаки лают по разному. некоторые Хаб-Хаб, некоторые Тяв-Тяв..Были и еще светые христовы подвижники из рода песеглавых, память осталась лишь о двоих из них (окромя Реп-Рева - Гав-Гава, Светого Хоистофора) это Аракс и Аугани, из Египта..Хотя они более похожи на этаких добрых свинушек..
А вообще, конечно, собака по праву считается лучшим и самым верным другом человека, и без сомнения отдась жизнь за своего "старшего брата" хозяина..Редкое животное обладает таким качеством, по отношению к человеку..Такое качество вполне подпадает под Евангельское "..нет подвига выше чем отдать жизнь за други своя. нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." Евангелие от Иоанна 15. 13. Так что не напрасно враги рода человеческаго, перехватившие управление нашей церковью в 17 веке, запрещают изображение Христофора-Репрева и прочих (наверное мы многого не знаем) Вполне возможно что песеглавые жили в те времена, и на них особо внимания не обращали, как мы на негров в Росии, например, не более..Если негры изчезли бы внезапно, то через 200 лет, изучая наши записи, люди скажут - о неграх почти ничего не известно, наверное это просто сказки, легенды о людях с черной кожей, аллегории, образное выражение и т.д..То же самое говорится ныне и о прошлом - все что не совпадает с нашими нынешними представлениями и привычками, вызывает у нас усмешку или недоверие..Не даром же существует поговорка, ТОГО ЧЕГО Я НЕ ЗНАЮ - НЕ СУЩЕСТВУЕТ!