Куба, часть 4, дополнительная: Дом Хэма

Apr 04, 2013 18:21


Великий писатель 20 века Эрнест Хемингуэй (а я считаю его великим), - пожалуй, второй по значимости бренд Кубы после Че Геварры. Туристов заманивают барами, в которых любил бывать Хэм - «Флоридита» и «Ла бодегита дель медио» (про них я вам писала), номером 511 гостиницы «Амбос Мундос» в старой Гаване (сейчас эта комната превращена в музей), где он останавливался, пока не приобрел дом на Кубе, и, конечно, самим домом - усадьбой Финка Вихия, что находится в 20 километрах от Гаваны в местечке Сан-Франциско де Паула.



Первый раз Хэм оказался на Кубе весной 1928 года и ему тут так понравилось, что он стал возвращаться сюда раз за разом, а с 1939 года переехал сюда насовсем. Здесь он предавался своим любимым занятиям: сидел в баре с друзьями, писал книги и ловил марлинов.
Бары я «прошла» быстро, на очереди был дом. Мне страшно хотелось увидеть - в какой обстановке он писал своего «Старика и море». Потому что (открою вам страшную тайну:)) опыт старика Хэма - жить в теплой стране и писать книжки - мне страшно импонирует, кто из нас не хотел бы такой жизни?..
Как я уже написала, дом этот находится в 20 км от Гаваны, автобусы туда не ходят, - либо такси, либо покупай экскурсию. Причем, в первую неделю, пока мы жили в Гаване, мы туда попасть не могли - сначала что-то протянули, а потом испортилась погода, пару дней лил дождь, а в его дом пускают только когда ясная и сухая погода, потом я объясню вам - почему. В общем, нам пришлось «урезать» свое пребывание в Тринидаде и Сьенфуэгосе, чтоб вернуться в Гавану на день раньше (до вылета на остров Кайо-Ларго) и успеть съездить в гости к Хэму.


Так и сделали. Заказали такси (я вам рассказывала, на каком Барби-мобиле мы ездили в Вихию), и приехали в усадьбу.
Это действительно - усадьба, площадью около 2-3 гектаров, с парком, беседками и бассейном на территории. Сам дом оказался одноэтажным, небольшим (я насчитала 6 что ли комнат, включая гостевую). Прикол заключается в том, что внутрь дома не пускают (хотя я объясняла служительницам «музея», что я русская журналистка и пишу материал об этом, и мне непременно надо зайти внутрь - нифига!:)), но это оказалось нестрашным: по всему периметру дома настежь открыты все двери и окна, через которые виден весь интерьер, все предметы мебели и мелочь в виде журналов, очков и прочего. Поэтому разницы, если бы мы зашли внутрь не было бы никакой, все равно, как во всех музеях, «руками не трогать!» Более того, было бы все перетянуто красными канатами и оставлены дорожки, по которым можно было бы ходить - сразу обстановка дома нарушилась бы, а тут - все оставлено, как было.


Хэм прожил здесь до 1960 года, то есть 21 год, и уехал в Америку за год до самоубийства. Он уехал, не взяв с собой ничего из вещей... А дом открыли для посещений в 1962 году, в первую годовщину со дня смерти писателя. Вдова Хемингуэя Мери Уэлш вернулась на остров, чтобы подарить поместье Кубе.
Но вернемся к дому (кстати, мы приехали же сами, без экскурсовода, и предприимчивые тетки - сотрудницы музея, видя, что мы без сопровождения, подбегали к нам и предлагали сфотографировать нас на фоне интерьеров, или брали фотки внутрь и с близкого расстояния снимали машинку, фотографии, портреты… А одна даже провела нам мини-экскурсию по одной из комнат)) так мы узнали, что вот это панно, например, было подарено Хэму Пикассо.):


Итак, это - гостинная с диваном и столиком, заставленным алкоголем, большой постер на стене…














Рабочий кабинет - библиотека - около 9 тысяч книг (надо будет рассмотреть потом поближе - что он читал) и стол, на котором его очки, гильзы, лупа и многочисленные фото Гэлхорн под стеклом…








Спальня, где стоит его кровать и невысокий стеллаж, на котором - его рабочая пишущая машинка. Вы ведь в курсе, что Хэм писал, стоя? Босиком, в своей спальне, а вовсе не сидя за столом, как все нормальные люди))).



Вот, на этой машинке он и написал "Старика и море". Жалко, что нельзя было прикоснуться к волшебному...)


Ну и еще была гостевая комната с двумя кроватями, где часто останавливались его знаменитые друзья -   Марлен Дитрих, Ингрид Бергман, Гари Купер, которая почему-то не сфотографировалась)))
А вообще, знаете, огромное счастье - видеть личные вещи писателя, которые, кажется он отложил на минутку и вот-вот вернется за ними: журналы, початые бутылки с ромом, какие-то безделушки… По стенам развешаны головы африканских животных - его охотничьи трофеи, рядом - полка с оружием.
Теперь - о кошках))) Как вы знаете, его у писателя было не просто много, а очень много. Если верить кубинским музейным работникам - 57.


(фото из открытых источников)
Жили они в отдельном помещении - во дворе, рядом с домом, построена небольшая трехэтажная башня, первый этаж которой и был отдан кошкам. А на третьем этаже - маленький кабинет с окнами на море,где стоит только письменный стол, подзорная труба и кушетка.





Я помню, из фильма «Хемингуэй и Гэлхорн», что эту башенку ему построила вторая жена, пытаясь ему угодить. Но Хэм не смог полюбить это место, и не стал работать там. Надеюсь, его полюбили кошки))). В глубине сада есть небольшое кладбище кошек, а за ним стоит его лодка «Пилар». Та самая, на которой он ходил в море ловить марлинов - 40-футовая яхта. Она также была подарена музею ее новым владельцем.







Вот так мы съездили в гости к Хэму. Посидели на крылечке)))



путешествия, фотке, звезды

Previous post Next post
Up