Поезд «Стриж/STRIZH» 013М Москва - Берлин. Опыт поездки

Jun 16, 2018 09:53




Довелось мне летом проехаться до Берлина на новом поезде "Стриж". И не скажу, что поезд мне понравился.




Поезд "Стриж". Фото с официального сайта РЖД

На официальном сайте РЖД (на иврите логотип РЖД читается как "Пук", кстати) я прочитал следующее:
В составе поезда курсируют 20 вагонов производства компании TALGO вместимостью 216 мест:
вагоны 1-го класса (2) с местами для сидения (20 мест);
спальные вагоны Купе (5) 2-го класса (4 четырехместных купе+1 двухместное, 18 мест);
спальные вагоны СВ (4) 1-го класса (6 двухместных купе, 12 мест);
спальные вагоны Люкс (3) 1-го класса со специальным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (2 двухместных VIP купе+ двухместное купе для пассажира с ограниченными физическими возможностями и сопровождающего, 6 мест);
спальные вагоны Люкс (2) 1-го класса с санузлом и душем в каждом купе (5 двухместных VIP купе, 10 мест);
вагон-ресторан (1);
вагон-буфет (1);
технические вагоны с дизель-генератором (2).
Все купе спальных вагонов оборудованы ключами доступа.
Вагоны "Люкс"
В вагонах данной категории размещены двухместные спальные VIP купе, в каждом из которых имеется:
2 спальных места (верхнее и нижнее, трансформирующееся в 2 сидения, ширина обоих спальных мест 70 см);
индивидуальный санузел с умывальником, биотуалетом и душем;
розетка для подзарядки мобильных телефонов и ноутбуков;
телевизор;
сейф;
откидной столик;
банное полотенце, санитарно-гигиенический набор, набор для душа и тапочки.
Купе продается целиком. Размер купе меньше стандартного.




С самого начала обратили на себя внимание необычно маленькие и короткие вагоны. Мы приобрели билеты СВ, двухместное купе. Кллюч от купе оказался перфорированной картонкой, которая сломалась во время поездки.




Купе было европейского типа, то есть с полками в два яруса. Очень неудобно. Когда полки в сложенном состоянии, раскладываются два кресла. Поезд "Стриж" - это закупленные в Испании составы "Talgo 250". Разгоняться такой состав может до 250 километров в час, но так в России "Спасан" не разгоняется. Помнится, РЖД с гордостью рапортовало, что на отдельных участках поезд идет до 160 километров в час. В Китае обычные, не скоростные, поезда тоже на отдельных участках так разгоняются, но никто для этого не использует вагоны для скоростных.
За основу в СВ взят мерзкий 1 класс габарита РИЦ, стальной ящик с полками друг над другом. Один раз ехал во втором классе (три полки друг над другом, слава Богу - один в купе, ничего хуже не представляю.




Соответственно, купе - узкое. В центре дверь в соседнее купе, закрывается на щеколду. Все очень тонкое, слышимость просто нереальная.
Вместо опускающейся шторы на окне - какая-то непонятная раскладушка, свет пропускает сильно.




За дверью какое-то подобие шкафа с вешалками. Над дверью - багажная полка. Там же лежат два столика, вставляющиеся в подлокотники кресел во время еды. Конструкция гениальная: если ты сел в кресло и поставил столик, то уже не встать. Нормального столика в купе нет, но зато есть умывальник.




А на снимке, кстати, еще и дверь в соседнее купе. Конструкция верха умывальника такова, что ставить на него что-то из еды или напитков - гарантированно на полу окажутся.
Кстати, не особо видно, но у стены складная лестница на верхнюю полку. В разложенном состоянии она почти намертво перекрывает все движение в купе и блокирует лежащего внизу, а также может откинуться и больно стукнуть, если ее неправильно сложить.
Убил бы конструкторов.




По правде сказать, на данном этапе я уже крыл конструкторов вагона матом.

Дальше начались обломы. Привычного мне чая в подстаканнике, без которого и поездка не в радость, не было. Хотя и ставить в этом купе некуда, кстати. Ну ОК, я почти смирился с электронагревателем вместо титана, но без чая - не поездка.




Воспользовался припасенными пакетиками и кулером в коридоре, пришлось из пластикового стаканчика пить. Ложки я чуть позже выцепил в вагоне-ресторане, до того мешал ножом.
Ну вы поймите, я всегда сразу, как сажусь в поезд, заказываю чай и дальше еду, чай на столике и в окно любуюсь, а тут такая ерунда.




Коридоры, как в космическом корабле, для меня тесноваты.
Особо же надо сказать о туалетах.
Часть туалетов сконструирована каким-то гением со складывающейся дверью. Если кто-то не замечает, что дверь заперта и толкает ее в центр, торопясь по надобности, дверь складывется и либо в морду сидящему прилетает, либо в спину. Происходило минимум раз в час.




Какая-то часть туалетов с нормальной дверью:




Есть душ:




Идем по поезду дальше:




Купе категории люкс. Чуть попросторнее, есть телевизор, но все в целом то же самое:







В люксе индивидуальный санузел: туалет, душ, умывальник.




Почти все купе люкс были свободны. В душе одного обнаружились ранее пропавшие проводник с проводницей (не помню уж по какому поводу мы искали проводника). Вообще, проводники молодые были, нагловатые и дело знали так себе. Вечно пропадали, толку от них было, как от козла молока. Как-то привык, что проводница - опытная хозяйственная тетка за сорок, которая коня на скаку остановит и с пьяными пассажирами сама разберется. Или битый дядька за пятьдесят. Все знает, все умеет. И хоть сто раз собачился с проводниками - я этих дядек и тетек люблю. Особенно, когда чай в подстаканнике.




Идем дальше. Купе на четверых. Тут попросторнее и больше напоминает традиционную компановку. Надо было его брать. Взял бы два нижних, все равно толком в них никто не ехал.




Залезать на вторую полку по этой лесенке.
Идем дальше. Вагон-ресторан и вагон-буфет.




В ресторане мило и столики. Люди сидели тут половину пути. Тут как-то поуютнее, чем в купе.




Бистро. Ценник конский.







Сидячий вагон. Обратил внимание, что очень многие едут в нем от Минска до Варшавы, например.




Наконец попытались проникнуть в локомотив, где через окошко я сфотал его электрические внутренности.
Утром объявили, уже где-то после Франкфурта-на-Одере, что вместо Берлина-Восточного поезд приходит на вокзал Лихтенберг и хорошо так опаздывает. Проводник не мог ни бе ни ме сказать, мы пошли разбираться с начальником поезда, который заверил нас, что это не РЖД виноваты, а Дойчебан, у них вечный бардак и предсказать движение поезда по Германии невозможно. Мы не поверили, а зря. В ходе поездок по Европе у меня глаза на лоб лезли от невероятного бардака на их железнодорожном транспорте.
На вокзале Лихтенберг начальник поезда лично руководил посадкой пассажиров на предоставленные Дойчебан автобусы до Берлина-Восточного, помогал грузить багаж.
В целом поезд оценю как плохой. Крайне неудачная и неудобная конструкция вагонов. Ленивые и некомпетентные проводники. Но чисто.
А, да. Вот мусорка в вагоне:



по миру, Фотки, поезда, транспорт, Германия, Европа

Previous post Next post
Up