Главная беда России: профессионализм VS лояльнсть.

Dec 27, 2017 16:18

С нового года я и еще несколько учителей переходим в другую школу. Уведомили руководство, дорабатываем последние дни.
Сегодня выдали зарплатный квиток. Смотрю - в качестве премии к новому году начислено 1000 рублей. Остающиеся работники получили дргие суммы, но дело не в этом, или не только в этом.
Все уходящие учителя - хорошие педагоги с достижениями. Каждый отработал в этой школе от 3 до 10 лет. Мы прикладывали усилия, чтобы сделать школу лучше. Размер денежной благодарности наглядно показывает, насколько признательно руководство за нашу работу.

Анализируя что происходит со мной, вспоминаю историю годовой давности. Учитель физкультуры нанесла ребенук черпно-мозговую травму. В результате ребенок получил сотрясение мозга, несколько недель пролежал в больнице. Родители написали заявление в полицию.
Фактически родители выдвинули ультиматум: или этот учитель увольняется, или разбирательство, которое грозило уголовным делом. Школа нашла в себе силы, учитель была уволена, заявление забрано из полиции.
Уволили в связи с выслугой лет и выходом на пенсию. В качестве премии учитель получила то ли 10 000 рублей. то ли оклад, точно не помню.

Почему профнепригодный учитель получил почетную отставку, а мы - демонстративный пинок под зад? Думаю, уход показал, что мы недостаточно лояльны своему текущему руководству.

В России в 99 ситуациях из 100 ориентируются и выбирают более лояльных, чем более профессиональных. Обусловлено это, по моему мнению, рентной структурой российской экономики.
Будучи распорядителем некоторых ресурсов, любой руководитель заинтересован в эффективности работы и в лояльности коллектива. Последнее гарантирует отсустствие конфликтов руководителя и коллектива и спокойную работу руководителя "Во благо _______ (нужное выбрать). " Лояльность такая вещь, которая позволяет работать и во благо общества, и во благо собственного кошелька.

Эффективность работников менее верифицируема, чем лояльность. Особенно в образовании. Более того: система контроля за школьным образованием устроена так, что в упор не видит неэффективных и некомпетентных учителей. Упомянутая учитель физкультуры долго обладала высшей категорией (правда в конце не смогла ее подтвердить - дали первую).
Васильева недавно заявила, что цифровой техникой умеет пользоваться 16% учителей.  Это наводит на крамольную мысль что 84% учителей профнепригодны. Невозможно научить детей учиться, не владея этой компетенцией самостоятельно.
80% или 50% - система не может признать, что большинство учителей не соответствуют занимаемой должности. Система просто наказывает тех кто попался: например учителей мальчика Коли  из Уренгоя, в работе которых нашли какие-то несоответствия.

Вывод прост: если учитель плох, его нужно уволить только в случае проблем с родителями учеников. Если учитель хорош... А кто сказал, что учитель хорош? Поэтому между плохим и лояльным и компетентным и нелояльным выбор очевиден.

Еще мой опыт перехода в другую школу показал, что на российском рынке труда не сложилась модель рационального увольнения. Особенно в бюджетном секторе.
Те кто переходит в другие организации - дезертиры и предатели.  Плюнуть им вслед, наговорить гадости и рассориться - милое дело.
Печально все  в российском школьном образовании. 

о происходящем больше патронов, маленькие люди, делай нормально-и будет нормально!

Previous post Next post
Up