У каждого к школе свое отношение, в зависимости от того, что она дала и что она взяла у человека, какими были учителя и какой атмосфера. В нашей школе были разные эксперименты с преподаванием. Нам вводили новые учебники, рабочие тетради и что-то еще, чего я уже не помню. На класс младше сделали серьезней. В 9 и 10 классах несколько недель подряд учились каждый день по одному и тому же расписанию, проходили весь курс, например, химии или физики или литературы (чуть ли ни у каждого было свое расписание) и потом, если эта дисциплина не была выбрана основной, сдавали и забывали про нее. Не знаю удобно ли было так учиться и прижилась ли эта идея. Но! Это все цветочки. Сдал физику и забыл про нее в 10 классе может и не полезно, но хоть полный курс отслушал! А как насчет такого варианта:
"Теперь решено сделать крутой поворот. Главной целью старших классов станет воспитание нравственного и ответственного патриота. Для этого, согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса разделят надвое. В первой половине - собственно уроки, во второй - поисковые работы на полях боевой славы и прочие акции, направленные на формирование личности гражданина.
При этом количество предметов также сократится вдвое. Их останется 9. Обязательными станут физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире". Остальные 5 - по выбору.
Этот момент вызвал в партии дискуссию. Скептики отмечали, что если школьник интересуется естественными науками, он выберет химию, физику, алгебру, биологию, а из языков сможет изучать только один: либо русский, либо иностранный, либо ни одного, если его интересует география." Ну и как вам это нравится? Как вариант - забирать детей в экстернат. А как они представляют себе сдачу их любимого ЕГЭ? Без русского в старших классах? Или без алгебры-геометрии?
Что-то мне страшновато будет жить среди этих сознательных граждан...