Пост интересен кучей старых фото, полезных для истории Киева. К сожалению, как часто бывает, внимательность автора к фактам совмещается с абсолютной идиотичностью его обще-теоретического подхода, поэтому идеологический мусор и сказки про "укрофашистов" удален. Сам же автор, из благодарности к работе, сохранен.
Оригинал взят у
flackelf в
Нашёл фотографии Киева середины 60-х годов потрясающего качества!Это лето 1964 года. До моего рождения остаётся ровно два года. Кстати, Днепр ещё не зарегулирован гидростанциями, и река живёт своей естественной жизнью. Народ одет ещё довольно скромно, но это уже не послевоенные голодные годы. Уже идёт массовое строительство пока пятиэтажного, доступного многим жилья. Но очень скоро начнётся серийное строительство девятиэтажного блочного и кирпичного жилья, что даст возможность новым миллионам людей получить квартиру или построить кооператив.
А ведь с окончания самой страшной из войн прошло всего каких-то девятнадцать лет!
(В оригинале автор патякает про "тогда великая страна осваивала космос и соревновалась с США". Не вижу величия в том, чтобы ввязаться в гонку вооружений, жить на продаже углеводородов и финансировать режимы прохвостов по всей планете - людоедские режимы Мао Цзедуна и Пол Пота это только цветочки. Но критиковать СССР дело гиблое - умному достаточно, а дурак, который не отличает ностальгии за молодостью от реального ужаса общества, не поймет. Страна, убивавшая своих философов, писателей, преследовавшая людей за религию или несогласие с политикой партии - для меня жестоко у**ищная, и нет ей прощения)
(также автор пишет про "западный капитализм". Автор не в курсе, что немецкий нацизм не равно "Европа", и тем более "капитализм", а то, что есть сейчас в Украине, с европейским капитализмом имеет общее только рынок. В Украине сейчас не капитализм, а разлагающийся совок, в форме олигархической плутократии, в смеси с рудиментами идиотской советской системы. Которая разложилась не потому что враги, а потому что нежизнеспособная была изначально. Детали вам расскажет Ленин, который сам выступал за НЭП, когда ума набрался.
Более того, Украина сейчас помалу освобождается от постсоветского олигархического "капитализма", утверждая действительно европейские ценности права, справедливости, гражданского общества. И противостояние Совка (воплощение которого у нас это олигархи, рожденные в то же время в "блягодатном Шаюзе") - с модерной украинской нацией, рожденной в свободной стране без контроля партий и вождей - налицо.).
(наконец, автор пытается обвинить современное общество в "буржуазности и вещизме". Об этом уже писали многие - как на самом деле жило в совке. И как "дефицит" по "блату" доставали, и как обычные вещи были "дефицитом", и как отсутствие свободного рынка создало уродливую пародию, которую мы сейчас и имеем. А умный человек расскажет, стоит ли советский рай миллионов трупов ваших соседей и соотечественников).
А теперь - интересная инфа о городе.
Для Киева середина 60-х - это переломные годы. Он ещё не сильно изменился с предыдущих времён, в некоторых местах ещё ничего не менялось с царского времени, ещё только-только начали застраивать Дарницу. Окончательно уходит в историю всё, что связано с первой половиной XX века, и пройдёт каких-то пять-семь лет, и Киев будет уже не узнать. Он начнёт приобретать тот облик, который врезался в память с самого детства уже следующему, моему поколению.
Матвеевский залив и Труханов остров. Вдали видны только строящиеся дачи на Русановских садах. Тогда это было почти за городом. Нет ещё ни Лесного, ни Комсомольского массива. Залив, который напротив нас, сегодня заметно уменьшился. И, вообще, в 70-е годы после затопления Каневского водохранилища , уровень Днепра в Киеве поднялся.
За Подольской ТЭЦ и станцией Петровка город уже заканчивался. Видна гора, на которой расположен старый Вышгород. Как раз в это время там строилась Киевская ГЭС. Напротив центрального пляжа работает земснаряд. Нет ещё ни Оболони, ни Троещины.
Строится мост Метро, появились первые дома на Русановке. Но в основном на левом берегу еще очень мало застройки. Через 10 лет этот вид станет совсем другим.
Я ещё помню вот такие баржи, которые ходили по Днепру и Десне. В 70-х и даже в начале 80-х их полно сновало по нашим рекам.
Народ, ожидающий катер или "Ракету" на Речном вокзале.
В те годы речной транспорт был очень развит и играл роль, сравнимую с сегодняшними пригородными маршрутками. Я ещё хорошо помню эти времена. В начале 80-х в связи с развитием автобусного сообщения и строительством новых дорог, эта роль речного транспорта начала падать. В 90-х (в условиях разложения дефективного советского хозяйствования) этот вид транспорта умер.
Толпы уезжающих на Речном вокзале. Я помню эти поездки на катере на Десну. Мои родители там полдома у хозяйки снимали в деревне под названием Новосёлки. Старые чемоданы, очередь на катер, четырёхчасовое путешествие на катере под названием "Чекист" или "Павлик Морозов" вверх по Днепру и далее по Десне.
Народ на катере был веселый, пели песни, втихаря выпивали, играли на музыкальных инструментах. А вокруг были потрясающие пейзажи Днепровских и особенно Деснянских берегов.
Это фото - как кадр из детских воспоминаний. Когда увидел этот снимок, аж сердце защемило. Это Киев, которого давно нет.
Идём вверх по Днепру к устью Десны, прошли под Петровским ЖД мостом (на котором ещё старые послевоенные фермы, разные - потому что восстанавливали после немецкого подрыва в 1943 году), за ним город уже заканчивался . Нет никакой Оболони справа и, тем более, Троещины слева. Где-то в этом месте сейчас Московский мост. Его начали строить в 1972 году.
Мост Метро подводится к станции метро "Днепр". Набережной в этом месте ещё нет. Её начали строить только в 1981 году. До неё на этом месте был причал, с которого ходили речные трамваи на Русановские сады и Осокорки.
"Ракета" на фоне Киево-Печерской лавры. Киевский пассажирский речной порт обладал несколькими десятками судов на подводных крыльях, которые ходили от Белорусских Мозыря и Гомеля, что вверх по течению и до Черкасс и Кременчуга, что вниз по течению. Цена проезда на них хоть и была заметно дороже электрички или автобуса, но все равно малодоступной не являлась. А зато какой удовольствие получали пассажиры.
Потом, это удовольствие стали продавать за деньги и речной транспорт исчез, сделавшись исключительно прогулочным.
(Автор, восхищаясь Лаврой и Киевом, лучше бы вспомнил, как большевистские бл*ди взорвали почти весь исторический центр Киева и ту же Лавру чуть было не угробили. Но адепты секты святого совка этого не помнят)
Самый центр Крещатика, где в него упирается большая улица, которая несколько десятилетий носила имя Ленина (а до переименования - имя Фундуклея). Тут же стоит ЦУМ, построенный до войны и чудом уцелевший во время пожаров 1941 года (устроенных террактом советских спецслужб). За спиной фотографа расположен кинотеатр "Дружба".
Такую площадь Калинина (Майдан Независимости, в оригинале Думская площадь) я помню. В этом угловом доме мне покупали школьную форму в 1973 г. перед первым классом. Это дом снесли в 1980 году, а вместо него построили тот самый Дом профсоюзов с часами, который сожгли во время Евромайдана уже в нашу эпоху.
Вокруг фонтана в глубине площади разворачиваются 4-й (позже 16-й) и 18 -й троллейбусы. Я помню как я с мамой прилежно стояли в очереди, чтобы сесть в троллейбус. Никакой толчеи не было, никто не лез на голову чтобы сесть, это появилось позже - в 80-х годах.
(Автор, восхищаясь "Киевом молодости нашей", тупо сам не заметил, как его фото показывают, что историческую Думскую площадь - вместе со зданием Думы - угробили советские оккупанты, которые в 1918 г. оккупировали независимую Украинскую державу, под прикрытием фейковой "народной республики" УССР)
Катер подходит к устью Десны. Там, где у него флаг, видна Лаврская колокольня. В те годы это была единственная киевская доминанта (едва не угробленную совками). Знакомый и родной с детства силуэт.
Запомнилось, как я её видел из Новоселок на Десне с крыши сарая. А это по прямой где-то 30-35 км.
Примитивные снасти. Вот только рыбы было на порядок больше и ловилась она повсеместно.
Справа - берег того, что сейчас зовут Оболонью. Видна бетонная секция несостоявшегося довоенного тоннеля под Днепром. Она и ныне там. Развевается флаг ... (советских оккупантов, которые в 1918 г. оккупировали независимую Украинскую державу, под прикрытием фейковой "народной республики" УССР. Автор не в курсе, что флаг Украины ведет историю с 13-го столетия, с символа золотого льва на лазурном фоне. Наконец, автор забыл, как большевики расстреляли украинскую элиту 1920-х годов, взорвали почти весь истор. центр города, едва не добили Лавру и Софию. Стокгольмский синдром автора налицо).
Какая-то посудина, возможно еще довоенного выпуска, ползет по Днепру немного ниже устья Десны. В те годы речное судоходство было очень интенсивным и чрезвычайно разноообразным.
Строят хрущёвки. Район пока не опознан. Но скорее всего это Московский район (Нынешний Голосеевский).
(Мой коммент: еще не построены, а уже так у**ищно выглядят, достаточно сравнить с аналогичными стройками тех же США или Франции тех же годов)
Совершенно непривычный вид Левобережья.
Ближние пещеры в Киево-Печерской лавре. На дворе стоит эпоха почти что всеобщего атеизма. Только на одной пожилой женщине есть платок.
(Всеобщий атеизм после 40летнего геноцида по религиозному признаку. Автор восхищается последствиями массовых репрессий)
Вид со смотровой площадки в Киево-Печерской лавре. Видны храмы Ближних и Дальних пещер. Нет ни Южного моста, ни второго Дарницкого железнодорожно-автомобильного, ни тем более жилмассива Позняки на левом берегу. Даже массива Березняки, который сейчас считается старым, ещё нет. А город полностью заканчивается за Дарницким жд мостом.
Вот еще более лучший ракурс левобережья с этой же смотровой площадки.
Вот это чистота! Где мне взять машину времени? Я хочу на этот пляж!
В наше время все киевские зоны отдыха тотально загажены пластиком и полиэтиленовыми пакетами.
(И конечно же, в этом виноваты подлые капиталисты, а не рожденные в Совке люди и их дети, срущие в Днепр)
По-моему, это Чоколовка. Только что построенный районный универмаг.
Типовой киевский дебаркадер на устье Десны. Один из таких до сих пор сохранился в заливе около Троещины.
Лодочки на устье Десны. На них за копейки тебя могли перевезти на многочисленные острова. Впрочем сама пристань, именуемая тогда киевлянами - "Устье Десны", тоже находилась на острове.
Пляжный сезон в Киеве мог продолжаться не менее 4-х месяцев, насколько же южный этот город по сравнению с северным Санкт-Петербургом.
Так выглядел "дикий" Венецианский пролив до прихода туда Гидропарка. Теперь это практически центр города.
Огромное пространство ныне занятое Минским массивом, Оболонью, гигантской Куренёвской промзоной (и ТОРГзоной со всякими "Караванами") имеет абсолютно девственный вид. Заливные луга, пойменные озёра, вдали виден Пуща-Водицкий лес, расположенный на возвышенности.
Город в этой стороне заканчивался за железнодорожной станцией Петровка.
[Интимную информацию авторского поста о его жизни удалил. Во-первых, чтоб не тратить время на выражения в духе "я был маленький с мамой и папой и я был счастлив, поэтому Третий Рейх СССР это круто. А во-вторых, чтобы уважить по-человечески его личную жизнь и не портить ее политикой, пускай он сам ее себе таким гадит. Мы ж, подлые бандеровцы-капиталисты, все-таки люди]