Originally posted by
loramedic at
О толерастииУ меня есть друг-мусульманин. Не знаю, правда, можно ли назвать другом человека, которому при встрече хочется вцепиться в бороду! При этом мое отношение к нему близко к восхищению. Да-да! Он непробиваем! Он обладает абсолютной внутренней убежденностью и полным пренебрежением к авторитетам, кроме одного - Божественного...
Как мусульманин, он не признает эволюцию. В ответ на мои доводы приводит железный аргумент: если я предпочитаю думать, что произошла от обезьянки - это мое право. Его же создал Аллах. Таким, каков он есть. Научные открытия также не принимаются. Все просто - я читаю книги, которые написали люди, он же - Книгу, автором которой является Бог. Мы находимся в разных плоскостях.
Он очень харизматичен. Благодаря этой самой убежденности, он великолепный проповедник. Он нравится людям. Стыдно признаться, но я вожу к нему гостей, приезжающих в Киев, как к местной достопримечательности. Я оправдываю себя тем, что вроде как способствую популяризации ислама. Потому что после встречи с моим другом шанс, что ты примешь его веру сильно возрастает :) А вот мне после общения с ним хочется стать последней христианской мученицей ХХ столетия (а еще лучше - сделать мучеником Ислама этого человека). Правда, не смотря на все его старания, ислам я так и не приняла. Он не расстроился - он говорит, что я плохая христианка. Соответственно, и мусульманка из меня выйдет никудышняя. Это из-за манеры одеваться - в моем гардеробе отсутствуют вещи, прикрывающие одновременно несколько частей тела :)
К чести его жены, она продержалась целых 7 лет прежде чем пошла в мечеть. У знакомого моего четверо детей, количество их с каждым моим визитом увеличивается, так что я сбилась со счета. Для арабских мужчин большая семья - показатель мужественности. Радостно наблюдать за ними - он прекрасный отец.
Я много думала об Исламе в Европе. Раздаются возмущенные вопли в СМИ о том, что европейская толерастия зашла слишком далеко, что она безответна. Мол, толерантность предполагает взаимность: я принимаю тебя, ты - меня. А мусульмане не хотят интегрироваться в европейское общество, более того - навязывают свой образ жизни. С другой стороны, сами мусульмане ( я говорю об арабах - исторических мусульманах) утверждают, что европейский ислам чересчур лоялен. Тем временем ислам на Западе набирает обороты, чему способствует в том числе снижение популярности христианства - все больше европейцев становятся мусульманами. Свято место пусто не бывает - человеку необходимо во что-то верить.
Сам приятель недавно признался, что...считает всех жителей не-мусульманского, Западного мира массонами, плетущими мировой заговор. Всех, кроме меня, конечно - я-то слишком глупа, чтобы представлять серьезную опасность. Так он считает. Я была поражена, услышав это. Мой начитанный, умный, лояльный друг - и верит в подобную чепуху. Но им внушают это на пятничных проповедях - разве можно не доверять своему муфтию?! И мне стало страшно - есть вероятность, что, невзирая на доброе ко мне отношение и на то, что он называет меня сестрой, - мой друг не раздумывая выстрелит мне в грудь, если возникнет необходимость. Потому что спасение собственной души в списке его приоритетов стоит выше, чем жизнь человека. В этом разница между нами - для меня-пацифистки человеческая жизнь священна. Хотя... Возможно, я просто его боюсь.