Приятно видеть
наши работы на просторах ЖЖ. Вот
ещё, другие увидеть можно
на нашем сайте.
Спасибо автору!
Оригинал взят у
hirvonen в
Зимний споттинг в Домодедово. Часть I - Музей. (Памятник основателям аэропорта Домодедово и района Авиационный)
Ну что, настало время отдать долги за прошлые месяцы, и начну я, пожалуй, с последних событий. 9 Февраля мне посчастливилось побывать в аэропорту Домодедово на праздничном споттинге, который был посвящен Дню Гражданской Авиации. Так как мероприятие состояло из двух частей, постов тоже будет два - первый про музей аэропорта, и второй, соответственно, про сам споттинг.
Для тех, кто не в курсе, что такое споттинг:
"Споттинг (от английского слова «spot» - «увидеть», «опознать») - вид хобби, заключающийся в наблюдении за самолётами и ведение их реестра. Для споттера является важным определить тип самолета и его бортовой номер. Местом съемки обычно служит аэропорт или территория за его пределами. При распространенном виде съемки - садящихся самолетов - обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы."
(Источник: Wikipedia)
01. Музей аэропорта находится в ГДК "Авиатор", в микрорайоне Авиационный. Добраться из Москвы можно разными способами, лично я выбрал автобус № 404 от м. Домодедовская. Ехать примерно минут 40, если без пробок.
Адрес музея: г. Домодедово, микрорайон Авиационный, площадь Гагарина, д.1, ГДК "Авиатор".
02. Работает музей по понедельникам, средам и пятницам, так что если захотите посетить его, то никаких проблем быть не должно. Да, кстати, посещение абсолютно бесплатно.
Режим работы музея аэропорта Домодедово:
Понедельник и пятница: с 16:00 до 18:00.
Среда: с 17:00 до 20:00
2 этаж
03. Здание ничем особо не примечательно, самый обычный советский дом культуры. Ремонт здесь обещают сделать уже в этом году, так что потихоньку все приводится в порядок. Музей же занимает всего-навсего одну комнатку, но в будущем, с поступлением новых экспонатов, обязательно расширится.
04. Экскурсию нам проводил заслуженный пилот первого класса, командир воздушного судна СССР Михаил Васильевич Поваляев. В начале своей карьеры он осуществлял полеты на Крайнем Севере, возле берегов Северного ледовитого океана. За 40 лет карьеры налетал безаварийно свыше 20 000 часов! Начинал летать на Ли-2, 20 лет проработал пилотом на Ту-104 и Ту-114, а затем еще 10 лет командиром на Ил-62. За освоение новой, по тем времнам техники, был удостоен награды "Лауреат Государственной Премии". Сейчас, несмотря на свой почтенный возраст, Михаил Васильевич принимает активное участие в жизни музея и проводит экскурсии для всех желающих.
С нами же Михаил Васильевич поделился очень интересными историями из жизни, о своих трудовых буднях, в которые случалось всякое.
05. В центре музея находится макет аэропорта Домодедово. Так он выглядил в начале 90-ых. Ту-114, который стоял при въезде, в 2006 распила Ист Лайн, сейчас на его месте стоянка для маршруток. Очень жаль, в нем мог бы расположиться этот самый музей.
06. Помимо макетов самолетов и аэропорта, здесь находится большое количество экспонатов и архивных документов, переданных в дар ветеранами и их родственниками, которые так или иначе были связаны с работой в аэропорту. Так же есть много уникальных снимков строительства ВПП и первых терминалов.
07. Ту-114. Спроектирован на основе дальнего бомбардировщика Ту-95. Выполнял рейсы по стране, летал на Кубу и в Японию. Всего был выпущен 31 самолет, до наших дней сохранились только 4. Один из них сейчас стоит в Монино.
08.
09.
10. Авиакомпании, которые начинают выполнять рейсы из Домодедово, по традиции передают музею модели своих самолетов. Их там ооочень много, поверьте)))
11. Панель системы кондиционирования воздуха от ИЛ-76 ТД.
12.
13.
14. На смену Ту-114 пришел гораздо более современный Ил-62. Но у него были свои недостатки. Он уступал 114 по дальности и имел не экономичные двигатели. Поэтому, через 6 лет, в эксплуатацию был введен новый, модифицированный Ил-62М (на фото ниже). На нем стояли более мощные и экономичные двигатели, которые к тому же имели реверс, в киле был размещен дополнительный топливный бак, а конструкция планера была усилена и доработана. Таким образом Ил-62М смог осуществлять полеты на большие расстояния без дозаправки и заслуженно получил звание флагмана гражданской авиации СССР.
Всегда нравились такие модели самолетов. Помню, застал
похожие в Аэровокзале, который на ст. метро Аэропорт, и в терминале аэропорта Ульяновска. Почему их перестали ставить в терминалах?
15.
16. Кстати, еще один факт - Домодедово знаменит тем, что с него 1 ноября 1977 года в Алмаату совершил свой первый рейс сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144.
17.
(Пассажирское кресло и фрагмент компановки салона Ил-62)
В общем, музей неплохой, хоть по размерам он и занимает одну комнату, экспонатов в нем уже достаточно, есть на что посмотреть. Очень порадовало, что администрация привлекает к работе в музее ветеранов авиации, такие люди очень ценны, и другие музеи (не только по авиационной тематике) могут брать пример.
Из минусов, на мой взгляд, это расположение. Почему нельзя разместить небольшой по размерам музей в самом аэропорту, мне не понятно. Неужели администрация аэропорта думает что люди будут специально ездить в Авиагородок, смотреть на экспонаты?
Ну а в целом, повторюсь, все очень неплохо, особенно если учесть, что по большому счету все держится на усилиях работников музея и волонтерах. Так что всем, кто интересуется истрией авиации, однозначно нужно ехать!
От себя выражаю благодарность Администрации музея, и в отдельности Михаилу Васильевичу Поваляеву за инетерснейшую экскурсию! Спасибо, что сохраняйте историю, это очень важно! =)
Вторая часть про споттинг в домодедово -
здесь.