Итак, то, откуда происходит расхожее понимание времени, экстатически-горизонтальную временность, следует считать временем в первичном смысле. Оно и делает возможным бытийное устроение Dasein: Dasein есть таким образом, что оно себя временит, оно есть временное сущее как таковое
(
Read more... )
Comments 6
Reply
В этом Х., конечно, антропоцентрист.
Но важнее, по-моему, не то, прав ли он, отказывая камню и зверю в сознании временности и смертности, т.е. в "вот-бытии", а то, что он это сознание считает определяющим бытийное устроение Dasein.
Reply
Но по мне так как раз то и важно, что даёт понимание универсальному бытию, в котором есть место и камню и животному. А что нам даёт устроение Dasein? Я пока с трудом представляю. Большую детализацию феномена разве что, но что ещё, куда клонит автор -- для меня загадка пока.
Reply
Но вот сознание смертности - зацепка интересная. Вы думаете, камень сознает, что его сейчас раздробят на мелкие кусочки?
Reply
Leave a comment