Падение Dasein

Jan 27, 2018 12:00

Итак, то, откуда происходит расхожее понимание времени, экстатически-горизонтальную временность, следует считать временем в первичном смысле. Оно и делает возможным бытийное устроение Dasein: Dasein есть таким образом, что оно себя временит, оно есть временное сущее как таковое ( Read more... )

Библия, бытие, дазайн, Хайдеггер, время

Leave a comment

Comments 6

trita January 27 2018, 11:17:28 UTC
"Камень" как антитеза не выглядит убедительным. Как относительный пример он понятен, но его феноменальная наглядность как "внутривременной случайности" (если я правильно понял) не выглядит феноменологической. Почему камню не иметь своего времени и своего Dasein? Или у Х. это чисто антропоцентристское понятие не признающее конкуренции, тем более от камня?

Reply

gignomai January 27 2018, 11:42:29 UTC
Понимаю Вас. Думаю, что для Х. принципиальным было противопоставление человека, Dasein, вещам. Вероятно, и животным, которые не знают (так он считал) о своей смертности.
В этом Х., конечно, антропоцентрист.
Но важнее, по-моему, не то, прав ли он, отказывая камню и зверю в сознании временности и смертности, т.е. в "вот-бытии", а то, что он это сознание считает определяющим бытийное устроение Dasein.

Reply

trita January 27 2018, 11:59:13 UTC
Для меня русскоязычным аналогом "Dasein" сразу как-то стало слово "таковость", хотя и не скажу, что углублялся в изучение, тут некое интуитивное уравнение, может и ошибочно. "Татхата" буддизма ещё похожа на эту идею, мне кажется.

Но по мне так как раз то и важно, что даёт понимание универсальному бытию, в котором есть место и камню и животному. А что нам даёт устроение Dasein? Я пока с трудом представляю. Большую детализацию феномена разве что, но что ещё, куда клонит автор -- для меня загадка пока.

Reply

gignomai January 27 2018, 12:08:44 UTC
Да и у меня ясности нет.
Но вот сознание смертности - зацепка интересная. Вы думаете, камень сознает, что его сейчас раздробят на мелкие кусочки?

Reply


Leave a comment

Up